АКАДЕМИЯ

16.04.2014 Автор: Надежда Евдокимова Версия для печати

Никого нет. Все в "шопе" (Краткий курс онлайн-шопинга)

Как и все женщины, я страдаю от внезапных острых приступов шопоголизма. Понимаю, что это неполезно и мне уже давно пора лечиться. Даже записалась в общество анонимных виртуальных шопоголиков в ЖЖ. И там меня научили такому... Впрочем, обо всем по порядку.

Ну а если без шуток, то на самом деле виртуальный шопоголизм вреден только в неумеренных дозах. Если же закупаться в забугорных "шопах", не входя при этом в раж, то это, напротив, очень даже полезно. Потому что цены в России в обычных офлайновых магазинах, мягко говоря, завышены. Разумеется, я тоже в них иногда захожу. Но в основном чтобы примерить джинсы Baby Phat по 5000 руб., а потом купить такие же на распродаже на официальном сайте, но уже стоимостью 20 американских денежных единиц.

Однако все не так просто. И до матерого шопоголика я росла примерно год, попутно читая тематические форумы и материалы сообщества в ЖЖ. Будет, конечно, преувеличением сказать, что шопоголик, как сапер, ошибается один раз. Но и мелких неприятностей, и подводных камней на этом пути будет очень много. Поэтому, прежде чем броситься опустошать очередной онлайновый магазин, посоветуйтесь. Ведь всегда в Сети найдется тот, кто делал там заказ до вас.

Итак, для удачного онлайн-шопинга вам понадобятся:

Пластиковая карта

Отнеситесь к ее выбору серьезно. Упаси вас бог, пользоваться картой, на которую вам перечисляют зарплату. Дело в том, что, делая покупки в онлайновых магазинах, придется «светить» ее на достаточно большом количестве сайтов. Поэтому технология работы с пластиковой картой проста: кладете на нее ровно столько денег, сколько нужно для оплаты покупки. А вот крупные суммы на ней хранить не стоит. Их просто-напросто могут украсть разномастные хакеры.

Теперь о самой карте. Виды ее могут быть различными, но лично я всем советую завести карту в Сбербанке. Это самый удачный вариант, потому что далеко не все зарубежные онлайновые магазины готовы принимать карты неизвестных им банков, а Сбербанк знают все. Из карт же оного крайне желательно выбирать классические – MasterCard или Visa. Причем, если вы предпочитаете "шопить" в Европе, то счет на карте должен быть в евро, если в США – то в долларах. Можно, разумеется, завести и рублевую карту, однако есть некоторые магазины (их меньшинство), которые могут заблокировать ваш заказ только потому, что счет вашей карты в рублях.

E-mail на американском почтовом сервере

Люди, которые не ищут легких путей, вводят при регистрации е-mail с российским доменом, а потом неделями ждут писем от магазинов, для которых подобные адреса что-то вроде «на деревню дедушке», а возможно, и еще дальше. Нам подобные проблемы не нужны. Поэтому gmail.com или yahoo.com вам в помощь.

Знание английского

Я не говорю, что вы обязаны знать английский, как Барак Обама, но приличный школьный уровень здесь необходим. Разумеется, можно пользоваться онлайновым переводчиком, но это в некоторой степени риск. Как раз тот самый случай, когда, не умея плавать, вы пытаетесь переплыть Клязьминское водохранилище. Иногда возникают такие ситуации, когда вступить с магазином в переписку жизненно необходимо. Хотя, конечно, всегда можно попросить помочь соседку Машу, которая хорошо учила английский в школе, или посоветоваться в специальном сообществе в ЖЖ.


Опыт

Пока своего нет, чужой сгодится тоже. В ЖЖ есть сообщество, посвященное проблемам виртуального шопинга: http://virtualshopping.livejournal.com/

В нем, если внимательно пройтись по ссылкам, можно получить ответ практически на любой вопрос. Если же ответа все-таки не нашли, можно задать вопрос — и гуру виртуального шопинга вам обязательно ответят.


Также есть один весьма полезный ресурс shophelp.ru — «Шопоголик-форум». Он полезен прежде всего тем, что там можно найти пошаговые инструкции, как регистрироваться во многих онлайновых магазинах, на Shipito (www.shipito.com) и PayPal (www.paypal.com). Конечно, ничего сложного, но для новичка многие вещи могут оказаться проблемой. Поэтому пока не научитесь отличать биллинг-адрес от шиппинг-адреса, лучше первый заказ не делать.


Трудные орешки

Рано или поздно начинающий шопоголик сталкивается с проблемой: не все магазины шлют товары в Россию, как, например, «мечта всех домохозяек» Asos (www.asos.com). В этом случае у него два варианта действий. Первый и простой (возможно, самый правильный) – плюнуть на магазин (для этого вполне достаточно открыть в вашем браузере страницу магазина и плюнуть в экран), а потом идти отовариваться в другой, где ждут «нашу Рашу» с распростертыми объятиями. И второй: добиваться свой цели любой ценой. В этом случае — посредники ему в помощь или же «великий и ужасный» Shipito.

Что это за сервис? Как известно, американцев можно упрекнуть в чем угодно, только не в инертности. Поэтому предприимчивые граждане Соединенных Штатов создали организацию, которая занимается пересылкой товаров по всему миру из магазинов, которые сами за пределы США товар не шлют. Схема действий "шопера" в этом случае довольно проста: он регистрируется на сайте www.shipito.com, где получает свой виртуальный адрес в США. Теперь он может пересылать из магазинов товары на склад Shipito, который за небольшое вознаграждение в свою очередь отправит их в Россию. Далее уже можно регистрироваться в любом понравившемся магазине. Просто в этом случае в графе Shipping address вы должны будете указать свой виртуальный адрес в Shipito, а не тот, по которому в дальнейшем будете получать посылку в России. Правда, стоит учесть, что есть магазины, которые (видимо, из принципиальных соображений) с данным онлайн-сервисом не сотрудничают.


Стоимость услуг Shipito обходится примерно во столько, как если бы вы пользовались услугами посредника, большинство из которых берет 10-15% комиссионных от стоимости товара. Что касается услуги консолидации (вам приходят посылки из разных магазинов, а посредник, чтобы уменьшить стоимость пересылки в Россию, соединяет их в одну), то и она у данного веб-ресурса есть. Правда, тоже за отдельную плату. Однако надо отдать должное американцам, цены у них весьма умеренные. И даже заплатив за их услуги и пересылку в Россию, остаешься явно не в накладе. Потому что стоимость вещей в их магазинах может быть в разы ниже, чем аналогичных в России, где к тому же есть огромная вероятность нарваться на фейк, то есть подделку.

Также бывают малообъяснимые случаи, когда магазин товар в Россию шлет, но при этом устанавливает денежный лимит, при превышении которого заказ аннулируется. К примеру, старейшая американская марка одежды в стиле «кэжуал» Abercrombie & Fitch пересылает вещи в Москву, суммарная стоимость которых не превышает 100 долл. (в регионы почему-то больше – 160 долл.). На резонный вопрос: «откуда дровишки», пардон, такие странные правила, магазин ссылается на российское таможенное законодательство, которое нынче, кстати, позволяет гражданину ввозить товар на сумму, не превышающую 1000 евро. И пока интернет-сообщество ломает голову над причинами подобной несправедливости, российский рынок наводняется вещами abercrom-bie, тайно сшитыми в подвалах славного города Шанхая. Надеюсь, все слышали о таком «американском» городе?

"Экономика должна быть экономной"

Помните, как в советские времена народ глумился над этой фразой одного из генсеков. А ведь он был абсолютно прав. Сэкономить свои денежки и при этом разжиться фирменными вещами – вот главная задача виртуального шопоголика.

Каким образом можно добиться экономии денег? Во-первых, при помощи промокодов. Что такое промокод (promo code)? Практически любой онлайновый магазин периодически делает своим постоянным покупателям подарки в виде скидок, отправляя им на e-mail скидочный купон с набором букв и цифр, которые можно вводить в специальное окно при очередном заказе. Поэтому, прежде чем оформить заказ в очередном шопе, поинтересуйтесь, не полагается ли вам скидка. Для этого «погуглите», введя в поиск: promo code + название магазина. Google.com выдаст множество различных вариантов, некоторые из них могут сработать.

Есть еще один экзотический способ получить весьма ощутимую экономию. Хотя, честно говоря, автору данной статьи никогда пользоваться им не приходилось. Существует такое понятие, как giftcard – подарочный сертификат. Многие онлайновые магазины продают их покупателям. Однако не всем, получившим его в подарок, хочется им пользоваться. Поэтому опытный покупатель отправляется на eВay (www.ebay.com) и изучает все предложения продавцов по подарочным сертификатам магазина, в котором хочет сделать заказ. Обычно эти сертификаты продаются гораздо ниже себестоимости. В противном случае кто бы стал их покупать? Выиграв торги и оплатив покупку (для тех, кто не знает, на eВay оплата идет через PayPal), можно смело идти в магазин и расплачиваться сертификатом. Хотя здесь степень экономии, конечно, в большей степени зависит от везения и щедрости продавца сертификата.

Подводя итоги

К сожалению, нет возможности описать все хитрости виртуального шопинга. Впрочем, невозможно научиться плавать на берегу: после тщательного инструктажа все придется осваивать самостоятельно. Но ничего, пройдет немного времени и вы научитесь определять вес ботинок по картинке на глаз в коробке и без коробки, в уме переводить сантиметры в дюймы и грамотно разговаривать с сотрудниками EMC (чтобы они привезли вам посылку завтра, а не через пять дней). Как говорится, нужно начать, а опыт, как известно, дело наживное.

Возврат к списку


Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений

Читайте также