СОБЫТИЯ

16.08.2011 Автор: Антон Шарапов Версия для печати

Репортаж с форума Distree IT Channel 2011

После многолетнего проведения в подмосковном Нахабино форум Distree IT Channel, который объединяет в себе Digital Consumer Channel (DCC) и Digital Business Channel (DBC), впервые состоялся в Санкт-Петербурге с 22 по 24 июня — в даты, совпадающие с фестивалем «Белые ночи». Большее, чем было запланировано, количество участников и проведенных встреч говорит о значимости данного мероприятия для отечественного ИТ-рынка.

Оба мероприятия (DCC и DBC) проводятся параллельно по уникальной бизнес-модели, созданной много лет назад. Участие в форуме могут принимать только организации, получившие индивидуальное приглашение. Программа включает заранее спланированные переговоры, презентации, конференции — словом, много вариантов общения представителей вендоров и топ-менеджеров российского ИТ-рынка. Первым форум предоставляет возможность в одном месте встретиться с деловыми партнерами, приехавшими из самых разных точек России и СНГ, а также найти новых. Дистрибьюторы и ритейлеры, в свою очередь, могут в короткие сроки наладить отношения с большим числом вендоров. Для проведения форума была выбрана современная гостиница «Парк Инн Прибалтийская». Новая площадка оказалась гораздо удобнее предыдущей, поскольку у всех участников была возможность проживать в одной гостинице, а основные мероприятия(показ продукции, переговоры, доклады, пресс-конференции, «круглые столы») проходили в просторных залах, а также в многочисленных переговорных комнатах.


 По традиции, на стендах компаний-участников была выставлена новейшая продукция. Наиболее интересные и развернутые экспозиции показали компании, являющиеся главными спонсорами мероприятия: Dell — «платиновым», а Sony и Toshiba — «золотыми». Компании Dell и Toshiba представили новейшие мобильные компьютеры, а Sony, кроме того, и новинки фото-, видео- и аудиотехники и игровых систем. Эти три участника также провели специальные пресс-конференции для журналистов из изданий — информационных партнеров форума.

 Уже в начале пресс-конференции компании Dell стало ясно: журналистам собираются рассказать что-то важное. Еще бы, на встрече компанию представляли пять руководителей высшего звена по региону Восточная Европа, Россия и СНГ: директор по маркетингу CSB Стефан Каль-тенбергер; генеральный менеджер, исполнительный директор Файт В. Денглер; исполнительный директор по маркетингу CSB EMEA Марк Мобиус; вице-президент, генеральный менеджер CSMB EMEA Ангус Хегарти и генеральный менеджер потребительского направления в России и СНГ Константин Исаакян.

 Ангус Хегарти и Константин Исаакян рассказали о стратегии и планах развития Dell на российском рынке, который компания считает весьма перспективным. Для укрепления бизнеса в России запущена новая партнерская программа, намечено уже в этом году открыть два региональных представительства. Также было объявлено о намерении начать интенсивную деятельность по повышению узнаваемости марки Dell. Для этого планируются не только рекламные компании, но и выпуск новой привлекательной продукции, в том числе доступных мобильных компьютеров, которые очень востребованы на отечественном ИТ-рынке. О компьютерных новинках подробно рассказал Денис Минов, менеджер по продуктовому маркетингу потребительского направления Dell.

 Новая серия ноутбуков Inspiron R, оснащенная 15- и 17-дюймовыми экранами и процессорами Intel Core второго поколения, интерфейсом USB 3.0, технологией Intel Wi-Di и способная работать до 13 ч (с 9-яче-ечной батареей), наверняка привлечет внимание покупателей возможностью легкой смены крышки Switсh by Design Studio. Сейчас представлено 13 ее вариантов на любой вкус, а в будущем коллекцию предлагается регулярно обновлять. Был продемонстрирован и один из самых тонких 15-дюймовых ноутбуков в мире, XPS 15z, оснащаемый процессорами IntelCore i, Full HD-экраном, графикой Nvidia, интерфейсами Bluetooth 3.0 и USB 3.0. Также была представлена линейка ноутбуков для геймеров Allienware, в которую входят модели с экранами 11, 14, 17 и 18 дюймов. Показали и анонсированный еще весной 7-дюймовый планшет Dell Streak 7.

 Представители компании Sony на встрече с журналистами познакомили собравшихся с новинками и затем ответили на вопросы. Директор по продажам ЗАО «Сони Электроникс» Виктор Котелков упомянул ноутбуки для развлечений VAIO серии F, обладающие поддержкой видео Full HD 3D, Blu-Ray и кнопкой One-touch 3D, и отметил, что компания Sony предлагает на рынке полный спектр решений для создания, записи и воспроизведения трехмерного контента. Рассказал он и про тонкие стильные 13-дюймовые ноутбуки серии S, а также 14-дюймовые ноутбуки с ярким модным оформлением серии C.


 Далее речь пошла о расширении спектра продукции Sony. Виктор рассказал о том, что компания выходит на новый для себя рынок планшетов под управлением Android 3.0, предлагая две модели Sony Tablet на платформе Tegra 2. S1 — монолитный 9,4-дюймовый планшет со смещенным для большего удобства центром тяжести, а S2 — складное устройство типа «книжка» с двумя 5,5-дюймовыми экранами, которые можно использовать, объединив в один, либо по отдельности. Среди новинок в фототехнике было рассказано о камере с неподвижным зеркалом SLT-A35 и новой беззеркальной камере NEX-С3. Обе новинки оснащены 16-Мпикс матрицей Exmor APS HD CMOS.

 Во время сессии вопросов-ответов представители Sony сообщили, что компании в основном удалось преодолеть негативные последствия землетрясения и цунами, произошедших в марте этого года, и производственные мощности полностью введены в строй.

 Генеральный менеджер Toshiba по странам СНГ и Балтии Игорь Снытко вместо обычной пресс-конференции, предполагавшейся в форме доклада, провел с журналистами интересную беседу наподобие «круглого стола», в которой сосредоточился не на конкретной продукции своей компании, а на ситуации, сложившейся на компьютерном рынке, и его перспективах. Уже в начале года было понятно, что рынок сильно переоценен, и ввиду не столь высокого спроса на компьютерную продукцию склады вендоров оказались затоваренными. При этом для оживления спроса долго не хватало разнообразия товаров. Но, похоже, ситуация переломлена, и именно в расширении ассортимента и предложении новых форм-факторов видится выход из почти тупиковой ситуации. Кроме того, Игорь Снытко неодобрительно высказался о политике низких цен, которую пытаются проводить некоторые участники рынка.

 Комментируя ситуацию в самой компании, Игорь рассказал, что теперь Toshiba ввозит в Россию всю продукцию сама, поэтому больше не стоит вопрос о легальности поступившей в продажу техники — вся она гарантированно «белая». Сейчас ведется интенсивная работа по налаживанию новых отношений с каналом розничных продаж — сетями, дистибьюторами, ритейлерами, причем она потребовала гораздо больше времени, чем планировалось.

 Тенденция оживления рынка за счет расширения ассортимента и разнообразия форм-факторов, платформ и операционных систем была отмечена и в докладе д-ра Руди Аун-кофера, директора по ИТ в GfK Retail & Technology — аналитической компании, которая давно сотрудничает с Distree. Среди основных тенденций ИТ-рынка он назвал стабильный рост спроса на мобильные решения (причем больше всего — на универсальные и комбинированные), вовлечение в их производство новых компаний, увеличение роста продаж через Интернет (в России этот процесс не так заметен, как в регионе EMEA в целом), рост популярности «облачных» вычислений и удаленного хранения данных пользователей.

 Наиболее яркой частью форума Distree IT Channel стала серия мини-презентаций «Убедить за 60 секунд». В нескольких категориях продукции соревновались представители компаний, которым предстояло всего за одну минуту наиболее полно и интересно рассказать о своем продукте. В ходе презентаций и после их окончания проводилось голосование, в котором принимали участие все присутствовавшие. Его целью было выбрать самых талантливых спикеров, а также определить наиболее интересные и инновационные продукты года. Такое шоу проводится на Distree уже по традиции. На этот раз самым инновационным продуктом был признан AR.Drone от компании Parrot — летательный аппарат с четырьмя винтами, управляемый девайсами Apple по интерфейсу Wi-Fi при помощи специального ПО AR.Flight, приобретаемого через AppStore. Лучшую презентацию, по мнению голосовавших, провела компания Seagate Technology, которая представляла внешний HDD с доступом через Wi-Fi. Награду «Лучший дизайн» получил NAS-сервер Synology DS411slim.

 Форум, как всегда, прошел весьма успешно и результативно. В нем приняли участие ведущие производители, дистрибьюторы, ритейлеры, реселлеры — всего свыше 200 компаний (в т.ч. 77 вендоров). Число встреч «один на один» достигло 1800. А сразу по окончании Distree IT Channel 2011 началась подготовка к мероприятиям следующего года.

Возврат к списку


Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений

Читайте также