ИТ-ИНДУСТРИЯ

21.04.2010 Автор: Маркус де Карабас Версия для печати

Интервью с Дэнди Йе, председателем совета директоров и президентом холдинга Gigabyte Group

Тайваньская компания Gigabyte сейчас является ведущим производителем материнских плат для ПК, и массовому российскому потребителю она известна в основном этим. Между тем в холдинг Gigabyte входят подразделения по выпуску почти всех компьютерных компонентов. Нам посчастливилось побеседовать об этом и многом другом с одним из основателей и владельцев компании Gigabyte — господином Дэнди Йе (Dandy Yeh).

Господин Йе, какова цель Вашего нынешнего визита в Россию?

Главная цель визита — знакомство с российским рынком, который очень важен для нас. Российский ИТ-рынок огромен, специфичен, с большим отложенным спросом. Кроме того, нам хотелось встретиться с российской командой Gigabyte, которая за последнее время достаточно активна, и можно лишь порекомендовать другим офисам и подразделениям Gigabyte перенять опыт их работы.


Сейчас основным в структуре Gigabyte Group является бизнес материнских плат. Действительно, компания за последние годы достигла в этой области впечатляющих успехов — по меньшей мере в каждом десятом ПК в мире нынче установлена ваша системная плата. Не планируется ли теперь, когда бизнес материнских плат находится на пике, расширить другие важные компоненты — например, бизнес видеокарт, — чтобы догнать и перегнать лидеров в этом сегменте?

Сейчас Gigabyte Group выпускает широкий спектр продукции — системные платы (на их долю приходится около 80% всех изделий под маркой Gigabyte), видеокарты, серверы, корпуса, блоки питания, а также ноутбуки, нетбуки, коммуникаторы и др. Рынок графических плат очень близок к рынку системных плат, так как это комплектующие, и сейчас Gigabyte занимает одну из лидирующих на нем позиций. Наша компания тесно сотрудничает с Nvidia и AMD и производит видеокарты уже длительное время. Поскольку конкуренция в сегменте видеокарт достаточно сильна, мы стараемся выпускать продукцию в соответствии с ситуацией данного направления бизнеса.

Что касается различных готовых решений для потребителей, то тут мы считаем, что Gigabyte должна поставлять уникальные продукты, не похожие на продукцию конкурентов, поэтому в настоящее время Gigabyte оценивает данный рынок и не стремится делать инвестиции необдуманно. Кроме того, нам очень интересен сегмент геймерских и оверклокерских решений, для которого мы также выпускаем продукцию.

Как вы оцениваете рост популярности различных мобильных ПК (ноутбуки, нетбуки, коммуникаторы и др.)? И каковы ваши прогнозы относительно рынка настольных ПК и комплектующих? Планирует ли Gigabyte поставлять свои ноутбуки в Россию?

Рынок мобильных ПК действительно развивается стремительными темпами, но он достаточно сложный, потому как для успешного ведения бизнеса производитель должен создавать структуру продаж именно готовых решений, а не комплектующих, а также оказывать серьезный послепродажный сервис своим покупателям. Сейчас Gigabyte сориентирована на выпуск продукции для рынка настольных ПК. Наши флагманские изделия адресованы тем, кто готов покупать самые производительные решения, чтобы с комфортом играть в современные игры и работать с ресурсоемкими приложениями. В этом контексте ни один ноутбук не сможет предоставить производительность, сравнимую с настольным ПК, но мы также активны на корпоративном рынке, куда поставляются модели среднего и нижнего ценовых сегментов.

Каковы особенности маркетинга Gigabyte в России?

Маркетинг в России весьма специфичен. Поскольку ваша страна очень большая, включает в себя большое количество регионов и субъектов Федерации, входит в несколько часовых поясов, нужно адаптировать маркетинг для данных условий. Кроме того, мы внедряем новые программы — как для обычных пользователей, так и для специалистов и партнеров, тесно работаем с активными участниками форумов и блогов. Поддержка в регионах также сильна — во всех федеральных округах работают наши региональные представители. Мы проводим тренинги для дилеров и партнеров, Всероссийский чемпионат по скоростной сборке ПК «Собери компьютер», в рамках образовательной программы Gigabyte Campus (PCDIY) студенты крупнейших университетов страны знакомятся с новыми продуктами и технологиями.

В течение последних лет в ИТ-сообществе много говорят о «зеленых» технологиях. Как и все новое, на начальном этапе это требует серьезных затрат. Можно ли надеяться в долгосрочной перспективе на возврат инвестиций? Или сегодня «зеленые» капиталовложения — это деньги на ветер?

Безусловно, можно! Например, наши фирменные технологии Ultra Dynamic Energy Saver получили признание конечных пользователей во всем мире. В свою очередь, теперь мы реализуем данные технологии во всей продуктовой линейке системных плат. Это лишний раз доказывает, что «зеленые» технологии приносят прибыль как конечным пользователям, так и Gigabyte.


А как Gigabyte оценивает свой вклад в развитие «зеленых» технологий. Остается ли это одним из главных направлений развития компании?

Мы все живем в одном доме под названием планета Земля и мы все должны заботиться о ее сохранении, поэтому развитие и внедрение «зеленых» технологий в продукции Gigabyte считаем одним из наиболее приоритетных направлений компании. Наряду с внедрением международных стандартов RoHS (исключение при производстве продукции тяжелых металлов и вредных химических соединений), Gigabyte первой в мире ввела такие технологии, как Ultra Durable 3 (удвоенная толщина медных проводников увеличивает срок службы плат), Dynamic Energy Saver (динамическое отключение фаз питания в зависимости от нагрузки), затрачивая на научные исследования и разработки до 25% прибыли.

Gigabyte гордится тем, что использует на своих материнских платах исключительно твердотельные конденсаторы. Вместе с тем один из ваших конкурентов недавно объявил о том, что переходит на 100 %-ное использование более прогрессивных Hi-C CAP (высокопроводящий полимер) конденсаторов вместо традиционных твердотельных. Они обладают рядом существенных преимуществ. Не планирует ли Gigabyte, лидер в производстве материнских плат, пойти аналогичным путем?

В ближайшем будущем мы не планируем внедрять конденсаторы Hi-C CAP в нашу продуктовую линейку, поскольку полагаем, что твердотельные конденсаторы более эффективны для построения стабильной платформы.

А из каких источников и в каком объеме Gigabyte выделяет средства на R&D? Планируется ли увеличение инвестиций в эту сферу деятельности компании? Если да, то с чем это связано?

Мы вкладываем от 3 до 5% общего дохода компании в научные исследования и разработки и, конечно же, будем продолжать делать инвестиции в данное направление.

Как обстоят дела с интеллектуальной собственностью? Известно, что Gigabyte только в прошлом году анонсировала сразу несколько интересных и перспективных технологий. Как часто компания оформляет патенты, защищая таким образом свои уникальные решения от плагиата и копирования со стороны недобросовестных конкурентов?

Когда Gigabyte разрабатывает новую технологию, юридический отдел нашей компании подает патентную заявку на получение свидетельства. Ежемесячно к нам поступает статистика, которая отображает, сколько новых патентов и свидетельств мы получили. Это стандартная процедура регистрации наших патентов.

В чем причина успеха вашей компании? Ведь в 80-е годы прошлого столетия никто и поверить не мог, что тайваньские ИТ-компании станут настолько успешны, так как основными центрами развития ИТ были США и Япония.

Gigabyte начинала как небольшая компания инвесторов-единомышленников, главным направлением работы которой изначально были разработка и развитие оригинальных продуктов и уникальных технологий. Основные факторы успеха — взвешенная политика тайваньского руководства, которое всячески поддерживало развитие ИТ-компаний, создавая центры развития индустрии в стране, а также гибкая политика внутри самой компании — серьезные капиталовложения в научные исследования и разработки, постоянное совершенствование и контроль качества продукции, целевой марке-тинг.


У разных народов есть одна схожая поговорка. На китайском она звучит примерно так: «Расскажи мне — и я забуду, покажи — и я запомню». Что, на Ваш взгляд, нужно сделать в первую очередь, чтобы бренд Gigabyte был так же узнаваем в мире, как Coca-Cola, Ford или, скажем, Adidas?

Популяризация и продвижение торговой марки занимают достаточно длительное вре- мя, и мы постоянно работаем над этим. Бренд Gigabyte хорошо известен на рынке компьютерных комплектующих во всем мире. Тем не менее для еще большего увеличения популярности торговой марки Gigabyte мы планируем усилить и расширить свою маркетинговую активность, ориентируясь в первую очередь на такие целевые группы, как розничные магазины, на продвинутых пользователей, геймеров и рядовых конечных пользователей.

Владельцы многих крупных компаний, ИТ-менеджеры и руководители говорят, что основным фактором успеха бизнеса является крепкий тыл дома. Так ли это?

Поскольку в те времена, когда основывалась компания Gigabyte, конкуренция на рынке ИТ была не так сильна, как сейчас, то основными факторами успеха мы считаем тесное сотрудничество с нашими поставщиками и партнерами, качество нашей продукции, постоянное ее совершенствование и инновации, что позволяет нам по праву ею гордиться, а также командная работа всего коллектива Gigabyte. Но поддержка в семье также очень важна для бизнесмена.

Какое у Вас хобби? Чем Вы занимаетесь в свободное время?

В свободное время я люблю бегать трусцой, ездить на велосипеде и, конечно, проводить время с моей семьей, что случается нечасто.

Большое спасибо за интервью, господин Йе!

Поделиться:

Возврат к списку

Читайте также