Hard

Домашний кинотеатр часть 3.

Какой компонент домашнего кинотеатра наиболее важен? Вопрос имеет смысл и на него легко ответить, если применить научный подход. Установлено, что здоровый человек более 70% информации об окружающем мире получает с помощью зрения, а значит, двух мнений быть не может — наиболее важную роль играет устройство отображения, демонстрирующее зрителю красочные движущиеся картинки. Иными словами, речь о телевизоре или проекторе.


 Так телевизор или все же проектор? Ответ на этот вопрос не столь очевиден. Оба устройства имеют свои преимущества и недостатки. Телевизоры привлекают относительной компактностью, сравнительно хорошим качеством картинки, многофункциональностью — даже в самых простых моделях присутствуют как минимум аудиоколонки и собственно тюнер, необходимый для просмотра телепограмм, и, разумеется, разнообразные ТВ-функции, такие как телетекст, «картинка-в-картинке» и мн. др. Установив телевизор в удобном вам месте, вы получаете картинку там, где она нужна (стоит лишь учесть расстояние до зрительских мест и расположение источников света).   

 Проектор — вещь несколько более специализированная. Бытовой проектор сам невелик, но обеспечивает недосягаемый для телевизоров размер изображения, за что владельцу приходится расплачиваться дополнительными хлопотами по его установке. Понадобится стационарный либо сворачиваемый экран соответствующих размеров, а также пространство, необходимое для размещения проектора на приемлемом расстоянии от экрана. Большая площадь картинки требует более яркой лампы, что проявляется в относительно коротком сроке жизни и наличии шумящей системы охлаждения. И даже с мощными лампами бытовые проекторы не обеспечивают яркости (а значит, и контрастности), сравнимой, к примеру, с яркостью плазменного телевизора. Следовательно, при просмотре кино свет придется приглушать, а в дневное время — отгораживаться от яркого солнца плотными шторами. По функциональности проектор также уступает телевизору по всем статьям. Потому-то вопрос «Что лучше: телевизор или проектор?» сродни вопросу «Кто сильнее: слон или кит?». Подобно этим животным, телевизор с проектором обитают каждый в своей стихии и встречи их редки. При сборке домашнего кинотеатра, если есть такая возможность, стоит приобрести аппараты обоих типов. В этой части нашего кинотеатрального романа обратим взор на более распространенные в наших квартирах устройства — на телевизоры.

 

СОРТА И ВИДЫ

 Излишне говорить про обилие разнообразных телевизоров на отечественном рынке. Когда-то нам приходилось делать предельно простой выбор между «можно купить» и «нигде не достать», но за последние 20 лет ситуация изменилась кардинально. В любом магазине бытовой техники полки и витрины заставлены сотнями моделей самых различных марок, размеров, типов и цен. Разобраться в этом порой нелегко и специалисту. Необходима классификация.

 Наиболее важных параметров, по которым обычно разбивают все многообразие видов, всего два — тип и размер. С размером все более-менее очевидно: чем больше — тем лучше, но получается, что дороже и больше электричества ест. По типу же современные телевизоры разделяются на плазменные, жидкокристаллические и на электронно-лучевых трубках. Особняком стоят проекционные модели, появившиеся в свое время как компромисс между проектором и телевизором. И уже после того, как покупатель определится с типом и размером, ему стоит присмотреться к функциональности, дизайну, комплектации модели и выбрать любимого производителя. Впрочем, большинство покупателей делают проще — берут то, что подходит по цене, исходя из спорного принципа «дороже — значит лучше». Не будем уподобляться непритязательному большинству и подробно рассмотрим, чем же отличаются друг от друга телевизоры разных типов.

 

ЭЛТ-ТЕЛЕВИЗОРЫ (CRT-TV)

 Телевизоры на электронно-лучевых трубках знакомы, без преувеличения, всем. Когда-то это был единственный тип телевизоров (а еще ранее — два типа: цветной и черно-белый). Именно с ЭЛТ начинался телевизор как бытовой прибор, и до сих пор выпускается немало моделей с электронно-лучевыми трубками, несмотря на очевидное устаревание этой технологии. И не зря, ведь до сих пор за этими телевизорами остается немало преимуществ: невысокая стоимость, отличная цветопередача, большой срок службы. К тому же сегодня только они обладают экранами с пропорциями 4:3.

 Основным элементом ЭЛТ-телевизора является собственно электронно-лучевая трубка. Представляет она собой герметично запаянную стеклянную колбу с техническим вакуумом внутри, одна из сторон которой является экраном, на котором формируется изображение. Внутренняя сторона экрана покрыта люминофором трех цветов (красным, зеленым, синим). В узком конце трубки расположены три электронные пушки, снабженные отклоняющими обмотками. Пушки создают три потока электронов (лучей), которые последовательно пробегают (сканируют) экран, засвечивая люминофор построчно от верхней строки к нижней. В зависимости от подаваемого на пушку напряжения, на каждую люминофорную «точку» попадает разное число электронов, определяя интенсивность ее свечения. Сочетание свечений точек красного, зеленого и синего люминофоров создает элемент изображения нужного цвета. Для увеличения точности прицела пушек перед экраном устанавливается фильтрующий элемент: теневая маска (металлическая пластина с отверстиями для прохождения лучей), апертурная решетка (множество тонких вертикальных проволок) либо щелевая маска (пластина с вытянутыми по вертикали ячейками).

 ЭЛТ (кинескопы) с теневой маской обладают наибольшей четкостью изображения, но невысокой яркостью: маска поглощает до 80% электронов. Апертурная решетка позиционирует лучи только по горизонтали, за счет чего создается менее четкое, но гораздо более яркое и насыщенное изображение. Щелевая маска является компромиссом между теневой маской и апертурной решеткой и потому обеспечивает среднюю четкость и яркость.

 Есть ли недостатки у ЭЛТ? Сколько угодно! Прежде всего это габариты и вес. Для нормального качества картинки необходим угол отклонения луча не более 90 градусов, что заставляет соблюдать большое минимальное расстояние от пушки до экрана и диктует большую длину кинескопа. При повышении угла отклонения до 130–140 градусов можно резко уменьшить длину и, соответственно, вес ЭЛТ (как это и сделано в моделях с укороченным кинескопом), но придется пожертвовать качеством картинки по краям экрана. Луч в периферийных областях экрана такого ЭЛТ падает под острым углом, создавая пятно в несколько раз большее по размерам, чем в центре экрана. В результате зритель наблюдает низкую четкость, несведение (т.к.цвет распадается на красную, зеленую и синюю компоненты), геометрические искажения картинки по краям. Поэтому укороченный телевизор подойдет лишь крайне непритязательному покупателю (либо в крайне тесную комнату).

И это еще не все. Идеальное по четкости и сведению изображение получается на «классическом» круглом экране, где угол падения луча составляет 90 градусов по всей площади. Но разве можно корректно «натянуть» изначально плоское изображение с камеры на шарик? Поэтому в наши дни все ЭЛТ-телевизоры выпускаются с плоскими экранами и все они имеют значительные проблемы с качеством изображения по краям: модели с полноразмерным кинескопом — несколько меньше, модели с укороченным — больше.

 Неизбежным недостатком технологии является мелькание изображения, которое, по сути, перерисовывается построчно 50 раз в секунду. Некоторые люди замечают это мелькание, некоторые не замечают (но глаза устают в любом случае). Современные телевизоры с частотой вертикальной развертки 100 Гц почти лишены этого недостатка, но и заметно дороже обычных моделей. Обилие неустранимых недостатков говорит о том, что предел модернизации ЭЛТ исчерпан и дни этой технологии уже сочтены. Зато в большом корпусе ЭЛТ-телевизора можно разместить массу всего полезного: аудиоколонки, DVD-проигрыватель, и, в конце концов, это отличное место для того, чтобы прятать заначку от жены!

 

ЖК-ТЕЛЕВИЗОРЫ (LCD-TV)

 Телевизоры, основанные на жидкокристаллических матрицах, имеют в настоящее время наибольшее распространение. Основным элементом ЖК-матрицы является слой жидких кристаллов, которые меняют свою ориентацию в пространстве под действием электрического тока. Благодаря имеющимся в конструкции поляризационным фильтрам, элементы матрицы меняют свою прозрачность и проходящий свет лампы подсветки в разной степени поглощается матрицей, формируя изображение на экране. Для получения цветного изображения, так же как и в ЭЛТ, используются триады элементов базовых цветов (красного, зеленого, синего).

 Преимущества этой технологии очевидны: ЖК-матрица компактна и основной объем создают лампы подсветки. А с появлением светодиодной подсветки ЖК-телевизоры стали совсем уж неприлично плоскими. Никаких геометрических искажений и несведения: где производители разместили пиксели, там они и остаются. Казалось бы, никакого мерцания: картинка на экране не перерисовывается, поскольку элементы изображения светятся непрерывно. Правда, есть небольшой нюанс: элементы ЖК-матрицы не светятся вовсе, это делают лампы за матрицей, которые, вообще говоря, мерцают, так как яркость регулируется с помощью изменения ширины импульсов тока. Но на практике в большинстве моделей мерцание ламп незаметно.

 Следует также упомянуть и долговечность: качественная матрица живет очень долго, «подсевшие» лампы можно заменить (что по цене совершенно несравнимо с заменой «севшей» ЭЛТ). Низкое энергопотребление также немаловажно, ЖК-телевизор потребляет до 70% меньше аналогичного по диагонали ЭЛТ.

 Увы, без парочки ложек дегтя не обходится ни одна бочка меда. Получение настоящего черного цвета на ЖК-матрице невозможно: даже если пиксели совершенно непрозрачны, свет просачивается между ними, в итоге черные области выглядят серыми. Как следствие, контрастность ЖК в несколько раз ниже, чем у ЭЛТ. Производители матриц пытаются бороться с этим с помощью динамической подсветки, при которой яркость ламп подсветки снижается на темной картинке и вырастает на яркой, но работает это только для низкоконтрастных сцен.

 Другим методом повышения контрастности является подсветка на све-тодиодах, применяемая в так называемых LED-телевизорах. Как и следует из названия, в этих моделях подсветка реализована с помощью нескольких тысяч светодиодов. Простое выключение свето-диодов, расположенных за темными областями делает черный цвет более глубоким, но и это лишь полумера. Свето-диодов в тысячи раз меньше, чем пикселей, поэтому невозможно точно подсветить лишь светлые области. Вследствие этого неизбежны артефакты — светлое окаймление вокруг светлых объектов на темном фоне.

 Настоящим бичом ЖК-матриц являются углы обзора. В зависимости от угла наблюдения, разные области ЖК-экрана могут иметь разную яркость и цветовые искажения (инверсию цветов при выходе за углы обзора по вертикали). Кроме того, чем больше матрица, тем больше неисправных элементов получается при производстве (т.н. битые пиксели, выглядящие как черные, белые либо постоянно горящие цветные точки). Редкий производитель может позволить себе выбраковывать матрицы с наличием битых пикселей, поэтому имеются нормы по их допустимому количеству в зависимости от диагонали матрицы. И если вы не желаете наблюдать эти дефекты на своем телевизоре, вам придется тщательнейшим образом обследовать свою покупку еще в магазине. Увы, битые пиксели могут появляться и через несколько месяцев эксплуатации телевизора.

 Во многих моделях имеется неприятная и хорошо заметная особенность — неравномерная подсветка матрицы. Это связанно с неравномерностью свечения ламп в обычных ЖК и неодинаковостью свечения светодиодов в новомодных LED-телевизорах. В принципе, проблема могла бы решаться тщательным подбором компонентов и фабричной калибровкой, но подобные процедуры настолько удорожают производство, что продукция становится неконкурентоспособной. Потому это делается лишь для профессиональных мониторов высшего класса, но никак не для телевизоров.

 К насущным, но решаемым проблемам относится инерционность пикселей, вызванная тем, что реакция жидких кристаллов на изменение приложенного напряжения отнюдь не мгновенна. Выражается это в появлении шлейфов за быстро движущимися объектами. Одним из вариантов решения проблемы является отключение подсветки во время смены кадра, но при этом появляется мерцание. Для борьбы с мерцанием отключение подсветки производится чаще, чем нужно, то есть увеличивается частота мерцания и уменьшается его заметность. По сути, это не более чем обходное решение, а полноценным решением будет разработка телевизионных ЖК-матриц с низким временем отклика элемента.

 При покупке ЖК-телевизора следует помнить, что разделяемые в каталогах LCD- и LED-телевизоры отличаются по качеству картинки вовсе не так сильно, как по цене. Разница лишь в способе подсветки матрицы и компактности — телевизоры со светодиодной подсветкой могут иметь толщину 2 см, а обычные ЖК-телевизоры — несколько больше.

 

ПЛАЗМЕННЫЕ ТЕЛЕВИЗОРЫ (PDP-TV)

 Плазменные телевизоры появились на рынке уже давно, но традиционно занимали нишу hi-end. Будучи значительно совершеннее ранних ЖК и любых ЭЛТ, «плазмы» стоили дорого и позволить их себе мог не каждый. В настоящее время все более качественные ЖК яростно атакуют телевизионный рынок и производителям плазменных панелей поневоле пришлось поумерить свои аппетиты. Появились бюджетные модели плазменных телевизоров c диагональю 42 дюйма за 700–800 долл., то есть не дороже ЖК. А значит, и у простых смертных появился выбор.

 Плазменная панель состоит из изолированных друг от друга ячеек, заполненных люминофором и смесью инертных газов. При приложении к ячейке напряжения газ начинает испускать ультрафиолетовое излучение, от которого одним из основных цветов светится люминофор. Триада таких ячеек образует пиксель.

 По многим аспектам плазменные телевизоры находятся вне конкуренции. Долгое время диагонали более 32 дюймов были доступны исключительно для «плазм», правда, сейчас ситуация изменилась и появились ЖК большого размера. Тем не менее правило падения качества с ростом диагонали верно для любой технологии, а для плазменных панелей это падение заметно ниже.

 «Плазмы» не имеют никаких проблем с отображением быстро движущихся объектов — светимость газа, а соответственно, и люминофора в ячейках изменяется почти мгновенно. Хороши у плазменных панелей и углы обзора, ячейки равномерно светятся во все стороны, поэтому проблемы инверсии и изменения яркости, как у ЖК, для плазменных телевизоров нет. Контрастность изображения превосходная, ведь свет создается не позади панели, а непосредственно в ячейках, и в темные ячейки не проникает. Поэтому черный цвет в плазменных телевизорах действительно черный, чего о ЖК не скажешь.   

 Равномерность подсветки? «Плазмы» смеются над этим — в них нет подсветки, все ячейки светят индивидуально и практически одинаково. Вследствие малых размеров ячеек, заметить какие-либо различия в их яркости без специальных приборов совершенно невозможно. Следует также упомянуть, что сильной стороной плазменных панелей всегда считались более реалистичные и насыщенные цвета — их цветовой охват значительно шире, чем у бытовых ЖК. Правда, сейчас, благодаря развитию технологии жидкокристаллических панелей, разница несколько нивелировалась и на практике почти незаметна.

 Теперь о слабых сторонах. Если даже на солнце есть пятна, то уж «плазма» без недостатков не обойдется. Основной, пожалуй, один — энергопотребление: «жрут» плазменные телевизоры в среднем в два раза больше ЖК. И, может быть, сам по себе для многих этот недостаток несущественный, но законы физики непреложны — чем больше прибор потребляет, тем больше нагревается. «Плазма» сильно греется, что в свою очередь порождает две другие проблемы. Во-первых, при продолжительной работе в небольшом помещении этот нагрев будет заметен и зрителю, что может негативно сказаться на комфорте, особенно летом. Во-вторых, сильный нагрев требует мощной активной системы охлаждения, а вентиляторы такой системы неизбежно жужжат. Для человека с чутким слухом это может создать ощущение дискомфорта.

 Еще один неприятный факт — «плазмы» мерцают. Да, наподобие ЭЛТ, картинка на плазменном телевизоре постоянно перерисовывается. Правда, в современных телевизорах это практически незаметно из-за высокой частоты мерцания, но на некоторых моделях проявляется в виде смазанных краев движущихся объектов.

 Имеется также проблема с долговечностью. Срок службы типичного плазменного телевизора составляет 30 тыс. ч, что более чем в два раза меньше аналогичного параметра ЖК-телевизоров. Неужели все так плохо и через пару лет вашу 50-дюймовую драгоценность придется вынести на помойку? Что же на самом деле значит этот параметр?

 Срок службы принято определять как время падения яркости до уровня 50% от изначального. При работе телевизора люминофор в ячейках панели постепенно выгорает и яркость свечения падает. Постойте, 50% — это же в два раза! Можно ли смотреть такой телевизор? А при 60–70%? Не оскорбит ли взор эстета «подсевшая» неяркая картинка?

 В первую очередь следует учесть, что производитель всегда оставляет запас яркости, учитывая будущее ее снижение. То есть новый телевизор будет хорошо показывать при 80% яркости, а через несколько лет вы просто поднимете ее до 90–100% и продолжите смотреть по-прежнему качественную картинку. Кроме того, стоит просто пересчитать эти большие числа в часах на годы просмотра. Получается, что если телевизор смотрят по 5–6 ч в день (по статистике это средний показатель в России), то «выгорит» он через 15 лет. Стоит ли говорить, что уж раз в 15 лет можно порадовать себя новым телевизором? Да и производители за такой срок выпустят что-нибудь радикально новое.

 

ПРОЕКЦИОННЫЕ ТЕЛЕВИЗОРЫ

 Так же, как и обычные, проекционные телевизоры начались с ЭЛТ. В этих аппаратах изображение проецируется на просветный экран тремя монохромными кинескопами (красным, зеленым и синим). Среди преимуществ — цена и большая диагональ экрана, в минусе — углы обзора. Такой телевизор можно смотреть только под прямым углом. Эти телевизоры еще выпускаются, но иначе как к классу low-end аппаратов с большой диагональю экрана их не отнесешь.

 У технологии ЖК существует ответвление в виде проекционных ЖК-телевизоров. Устроены они подобно другим проекционным телевизорам, но изображение на экран попадает через ЖК-матрицу. Некогда призванные заполнить нишу дешевых телевизоров с большой диагональю, они стремительно теряют всякий смысл существования — современные ЖК-телевизоры не имеют таких ограничений на диагональ, как раньше.

 К числу практически сошедших со сцены стоит также отнести микрозеркальные (DLP) телевизоры, являющиеся родней проекционным ЭЛТ- и ЖК-телевизорам. Аппараты, построенные на технологии DLP, конструктивно схожи с микрозеркальными проекторами и частично разделяют их достоинства и недостатки. Матрица, состоящая из миллионов микроскопических поворачивающихся зеркал, отражает свет лампы на просветный экран телевизора через вращающееся колесо со светофильтрами. Цвет создается последовательным наложением красного, зеленого и синего изображений, что, благодаря инерционности человеческого зрения, позволяет наблюдать цветную картинку хорошей контрастности и насыщенности.

 Технология DLP имеет два существенных недостатка — эффект «радуги», когда цвет быстро движущихся объектов разделяется на цветовые компоненты, и трудность достижения HD-разрешения. Первая проблема частично решается ускорением цветового барабана, вторая — дополнительным подвижным зеркалом, формирующим изображение из двух полукадров, состоящих из половины строк кадра.

 Еще одним видом проекционных устройств являются LCOS-телевизоры (SXRD у Sony и HD-ILA в варианте от JVC). Они схожи с проекционными ЖК-телевизорами в том, что также используют ЖК-панели, только свет от ламп проходит не сквозь них, а отражается от их поверхности. Собираемое призмой изображение в большинстве случаев имеет лучший контраст и насыщенность и большее достижимое разрешение, чем у проекционных телевизоров других типов. Как и другие проекционные технологии, LCOS позволяет строить изображение с большими диагоналями (до 70 дюймов) при относительно невысокой стоимости аппарата .

 Лазерные телевизоры конструктивно также относятся к проекционным. Кар- тинка формируется на просветном экране сканированием красным, зеленым и синим лазерами через рассеивающие фильтры, делающие спектр лазеров более размытым (без фильтров изображение лазерного телевизора очень быстро утомляет глаза). Качество картинки очень высокое (цветовой охват составляет 90% видимого света, что абсолютно недосягаемо для других технологий), черный цвет действительно настоящий, так как лазеры выключаются мгновенно. Срок службы ограничен только деградацией полупроводников и составляет десятки лет без всякого снижения яркости. Энергопотребление невысоко, габариты гораздо скромнее, чем у других проекционных телевизоров. Словом, недостаток только один — непомерная цена, делающая лазерный телевизор предметом роскоши.

 

ТЕЛЕВИЗОРЫ НА ОРГАНИЧЕСКИХ СВЕТОДИОДАХ

 OLED-телевизоры анонсированы давно и даже выпускаются компанией Sony, правда, в широкой продаже есть лишь одна модель — XEL-1 с диагональю экрана всего 11 дюймов. Остальные компании пока что ограничились анонсами и экспериментальными моделями. Технология OLED (дисплей на органических светодиодах) обеспечивает непревзойденное качество картинки: углы обзора — полные 180 градусов, высочайшая контрастность (у Sony XEL-1 1 000 000:1), рекордно низкое энергопотребление. Недостатки типичны для новой технологии: высокая (если не сказать больше) цена и крайне низкий срок службы. Первые проданные в 2008 г. экземпляры XEL-1 на настоящий момент уже заметно «сели», причем проседание синего цвета сильнее, чем зеленого и красного, что очень сильно влияет на качество изображения.

 

3D В КАЖДОМ ДОМЕ

 Если вы определились с типом телевизора, стоит обратить внимание на технологии, если так можно выразиться, второго плана. Как вишенка на торте — без нее можно обойтись, но она явно не лишняя. Одной из таких функций является поддержка 3D-изображения.

 В основе 3D-телевизора может лежать обычная ЖК-матрица, плазменная панель или обычный кинескоп. Для реализации отображения трехмерной картинки применяется способ, издавна используемый в компьютерах. Картинки для каждого глаза показываются поочередно, а зритель должен смотреть на экран через специальные затворные очки, затеняющие то левую, то правую линзу. Таким образом, каждый глаз видит только предназначенную для него картинку, мозг обманывается и строит полноценное трехмерное изображение. Синхронизация очков с телевизором обычно производится с помощью ИК-излучателя на телевизоре и ИК-приемника на очках.

 Естественно, для реализации такого 3D совершенно необходимо, чтобы телевизор имел возможность отображать минимум 120 кадр./с, а лучше 200. Все современные телевизоры на это способны, да вот беда — ЖК не умеет очень быстро менять цвет пикселей, а значит, картинка для одного глаза может частично попасть к другому. Это и проявляется на быстро движущихся объектах, 3D-эффект может разрушиться, контуры таких объектов зазубриваются и двоятся. Другое дело — плазменные панели. Они не имеют задержки изменения цвета, более того, они полностью успевают погаснуть между кадрами, поэтому для данной технологии 3D-изображения они практически идеальны. ЭЛТ также могут справиться с 3D не хуже, чем плазменные, но большинство производителей не собираются оснащать устаревшую технику новомодными фишками, и лишь из-за этого на  рынке имеются считанные единицы таких моделей.

 Стоит отметить, что частота обновления 3D-изоб-ражения в бюджетных моделях телевизоров не превышает 60 Гц, поэтому оно заметно мерцает и утомляет глаза. Здоровье не купишь, а потому при приобретении 3D-телевизора стоит раскошелиться и взять модель с частотой обновления экрана 200–240 Гц, что обеспечит комфортные 100–120 Гц на каждый глаз.

 Не успели 3D-телевизо-ры войти в обиход, как технология была радикально усовершенствована. Новейшие автостереоскопические телевизоры получили специальную пленку перед экраном, состоящую из линз, преломляющих свет так, что в определенной зоне перед телевизором изображение воспринимается как объемное. Технология пока несовершенна, и зритель должен находиться в пределах зоны корректного восприятия (в случае группового просмотра туда поместятся не все). Диагонали таких телевизоров пока не превышают 20 дюймов, стоить они будут дорого, зато никаких очков для их просмотра не нужно.

 

ПРИ ВСЕМ БОГАТСТВЕ ВЫБОРА…

 Собирая домашний кинотеатр с телевизором, выбор последнего всегда следует основывать на том, где и как вы планируете его размещать. Нет никакого смысла покупать 50-дюймовую «плазму», если вы не сможете сесть дальше 3 м от нее: изображение будет разбиваться на отдельные пиксели (эффект ширмы). Причем комфортное расстояние просмотра напрямую зависит от контента, для HD-Video оно меньше, для обычного ТВ — больше.

 Если ваше помещение небольшое и некондиционируемое, возможно, вам стоит воздержаться от покупки плазменного телевизора и предпочесть ЖК-модель. Важное значение имеет освещенность комнаты: если площадь окон большая и солнце является частым гостем, стоит обратить внимание на наиболее яркие плазменные телевизоры, обеспечивающие светимость до 1500 кд/м2. И лишь учтя эти и другие сопутствующие факторы, стоит идти в магазин за главным устройством вашего домашнего кинотеатра.


Назад в раздел

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений

Читайте также