Hard

04.04.2011 Автор: Антон Шарапов Версия для печати

Canon PowerShot SX30 IS с 35-кратным зумом

Производитель:
Canon
Сайт:
http://www.canon.ru/

В конце прошлого года компания Canon представила очередную новинку в классе камер-ультразумов, модель SX30 IS, обладающую (вы только задумайтесь!) 35-кратным зумом. Этот аппарат впитал в себя передовые технологии производителя и к тому же претерпел  существенные изменения во внешнем виде. В России он, как обычно, появился не сразу после анонса, и на данный момент вполне актуален.


 Если раньше при переходе от моделей SX1 IS и SX10 IS к SX20 IS корпус камеры практически не менялся по своим очертаниям и использованным материалам, то SX30 IS выглядит совсем иначе. Конечно, сохранились основная компоновка и расположение многих органов управления, но корпус, выполненный из черного пластика, стал более похож на зеркальную камеру, особенно издали. В предыдущих поколениях хват для пальцев правой руки был более длинным и имел обрезиненное покрытие, теперь его размеры сократились, а под пальцами — лишь слегка шершавый пластик. Удивительно, но держать новую камеру не менее удобно. Сверху на выступе привычно расположена кнопка спуска затвора, совмещенная с рычажком управления зум-объективом. Внутри находится совмещенный отсек для литийионного аккумулятора и карты памяти. Отметим, что SX30 IS, помимо карт SD/SDHC, поддерживает и новый формат SDXC. Эта совместимость была на практике проверена при помощи карточки Transcend SDXC 64GB Class 10.

 Еще одним нововведением стало появление на самом верху корпуса защитной крышечки обтекаемой формы, которая скрывает разъем «горячий башмак» для подключения вспышек. Исчезли с передней панели довольно крупные круглые решетки стереомикрофона — теперь они тоже замаскированы и находятся на нижней стороне прилива откидной вспышки.

 На задней панели по-прежнему расположено большинство органов управления. Слева над ЖК-экраном находится перепрограммируемая кнопка, которой можно назначить включение одной из самых востребованных функций. Симметрично справа примостилась кнопка быстрого включения режима видеосъемки. Кстати, теперь камера может вести запись в режиме 720p с применением кодека Н.264. У края корпуса, под большим пальцем, три кнопки с двойными функциями. Нижняя служит для перехода в режим FlexiZone, когда фотограф может переместить точку фокусировки в нужную ему позицию на кадре.

 Как и раньше, для регулировки параметров съемки служит ребристое кольцо JogDial, расположенное вокруг мультиселекторного диска. Чувствительность кольца к боковым нажатиям порой выглядит чрезмерной, ведь таким образом вызываются меню настройки режима фокусировки, чувствительности, компенсации экспозиции и автотаймера. Иногда вместо прокручивания кольца случается его нажатие, отчего тратится время на отмену ненужного действия. Центральная кнопка селектора Func./Set традиционно вызывает меню основных параметров съемки, которое располагается вдоль левой и нижней кромок экрана. Отметим, что откидной поворотно-наклонный ЖК-экран стал чуть больше (2,7 дюйма), но сохранил то же разрешение (230 тыс. точек).

 Пора переходить к самому главному — зум-объективу. В отличие от некоторых конкурентов, например Olympus, в модели SX30 IS увеличение кратности зума сопровождалось расширением диапазона фокусных расстояний в обе стороны. Во-первых, он стал более широкоугольным (24 мм вместо 28), а во-вторых, на другом конце диапазона, — значительно более телефокусным (840 мм вместо 560). Таким образом Canon повысила кратность зума с 20х до 35х. Такое гигантское увеличение фокусного расстояния не повлияло на минимальные дистанции фокусировки: при обычной съемке оно равно 5 см, а в режиме «Макро», как заявляет производитель, равно нулю, то есть фокусироваться можно на предметы, находящиеся прямо перед объективом.

 А как высокая кратность зума сказывается на качестве получаемого изображения? Обычно не лучшим образом, ведь спроектировать непогрешимый объектив с таким диапазоном — задача нереальная. Но как оказалось, снижение качества не столь велико, как можно предположить. Хотя не похоже, чтобы инженеры Canon внедрили в аппарат программные средства коррекции такого вида искажений, как хроматические аберрации, картинка по их величине не сильно отличается от полученной 20-кратным зумом предыдущей модели. Значительные искажения распространяются не далее одной трети от краев (по горизонтальной стороне кадра), а в центральной части вполне можно получать четкую картинку. К тому же по вертикали эта четкость простирается почти до самых границ снимков, ведь размытый край кругового изображения, полученного с объектива, находится значительно дальше. Стоит добавить, что хроматические аберрации сильнее выражены в крайних положениях зума, как это обычно и бывает. В данном случае они максимальны в широкоугольном положении.

 Несмотря на увеличившееся до 14 млн количество пикселей, которые производители с упорством продолжают упаковывать в крохотные матрицы форм-фактора 1/2,3 дюйма, благодаря более производительному процессору обработки удается компенсировать потери качества, вызванные цифровым шумом. Анализ тестовых снимков показал, что четкость картинки и плавность тонов деградируют плавно. Значение чувствительности 800 ISO в ряде ситуаций можно считать вполне рабочим, а при 1600 ISO стоит снимать разве что в случае крайней необходимости.

 Впрочем, аппарат предлагает средство, помогающее во многих случаях обойтись без экстремального повышения ISO. Это высокоэффективная система оптической стабилизации, встроенная в объектив. В ходе тестовой съемки полностью подтвердилась ее эффективность на уровне 4–4,5 ступеней. Например, при максимальном фокусном расстоянии (840 мм в 35-мм эквиваленте) стабильно четкие кадры получались при выдержках 1/60–1/80 с.

 В области точности экспозамера и баланса белого у аппаратов Canon, как правило, все в полном порядке. SX30 IS не исключение. Снимки, сделанные при естественном и искусственном дневном освещении, отличает вполне естественная цветопередача и правильная экспозиция. Особо стоит отметить пейзажные снимки с большой площадью неба. Автоматика и в данной ситуации отработала без погрешностей.

 В целом аппарат произвел хорошее впечатление, причем не оправдались худшие опасения по поводу чрезмерного уровня искажений, создаваемых оптикой. Если фотограф свою основную задачу видит в том, чтобы снимать весьма удаленные объекты, пугливых животных и птиц, но тратить огромные деньги на профессиональную технику не может и не собирается носить с собой десяток килограммов «фотожелеза», то для него имеет смысл присмотреться к Canon SX30 IS.


Назад в раздел

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений

Читайте также