Hard

21.10.2010 Автор: Алексей Набережный Версия для печати

Тестируем альтернативу Nvidia 3D Vision для ATI

Производитель:
ViewSonic
Сайт:
http://www.viewsonic.ru/

Наши уши расположены на некотором расстоянии друг от друга, поэтому мы способны не только воспринимать звуковой сигнал, но и определять, откуда он исходит. То же самое можно сказать и про наши глаза. Мы не только видим проекцию реального мира, но и ощущаем положение объектов в пространстве. А вот что новенького в плане 3D-зрелищ придумали умные люди.


Больше года назад мы познакомились с воплощением технологии Nvidia 3D Vision.

 «Потрясающе! Прогрессируем, а не топчемся!» — именно такие мысли пронеслись, когда запустили слайд-шоу из стереофотографий. А еще были стереофильмы, стереоигры — масса позитивных эмоций нарастала с каждой минутой близкого знакомства.

 Помните волны восхищения фильмом «Аватар 3D»? Технология 3D Vision вызывала те же эмоции и была еще интереснее. Она не требовала семиэтажных экранов и работала даже в студенческой каморке. Однако на этом празднике прогресса лишними оказались новоиспеченные владельцы плат ATI Radeon. Реализация 3D Vision требовала наличия монитора с поддержкой 120 Гц, специальных стереоскопических очков и обязательно видеоплаты GeForce.

 Честно говоря, само по себе появление технологии Nvidia 3D Vision весной 2009 г. не стало серьезным ударом для AMD. Но к началу этого года изменилось отношение пользователей к 3D-раз-влечениям. Из разряда второстепенных они перешли в категорию невероятно модных. И в этом плане «отставание» компании с названием из трех букв стало очевидным даже для домохозяек.

 Быстро изменить ситуацию не получилось. Обещали показать аналог 3D Vision от AMD весной 2010 г. — не показали. Хотели передать реализацию 3D в руки специалистов компании Sapphire — не получилось. Казалось, что обещанного придется ждать три года, но начало осени преподнесло нам приятный сюрприз.

 Компания iZ3D, занимавшаяся разработкой 3D-мониторов на базе устаревшей поляризационной технологии, представила копию инновации 3D Vision для видеоплат и от Nvidia, и от AMD-ATI. Вся суть заключена в видеодрайвере iZ3D, запускающем в DirectX-играх рендеринг сюжетной картинки с двух разных позиций — для левого и правого глаза. Затем с помощью фирменной технологии S3D Shutter два отображения виртуального мира формируют стереокадр под разные системы просмотра 3D.

 Если у пользователя есть соответствующий монитор с частотой 120 Гц и 3D-очки со шторками, то алгоритм S3D Shutter будет выводить на дисплей поочередно левую и правую картинки, синхронизируя показ с затемнением в правой и левой шторках очков. Таким образом, каждый глаз получит только свое отображение, и в восприятии игрока возникнет потрясающая иллюзия трехмерности.

 Более того, по замыслу разработчиков iZ3D, возможен и «дешевый» вариант реализации 3D, когда на столе пользователя стоит самый обычный монитор — на помощь проходит анаглифия. Достаточно надеть очки с цветными фильтрами и указать в настройках драйвера цвет для каждого глаза. Например, красный — для левого и синий — для правого. Однако у анаглифической стереоскопии есть ряд недостатков, один из которых — сильное искажение цветов.

 На данный момент шторочная 3D-техно-логия от iZ3D доступна владельцам лишь двух устройств. Это моноблочный компьютер MSI Wind Top AE2420 3D за несколько тысяч долларов и монитор ViewSonic 3D Display V3D241wm-LED за 500 долл. В нашу тестовую лабораторию первым попал дисплей ViewSonic.

 Для поддержки режима 3D в играх пользователю потребуется ОС Windows Vista или Windows 7 (32 или 64 бит), современный ускоритель ATI или Nvidia, мощный ЦП (двухъ-, четырехъядерный), последние обновления DirectX 10. Кстати, в белый лист игр пока входят лишь приложения под DirectX 8 и 9 — актуальный список смотрите на www.iz3d.com/games.

 Фирменный драйвер iZ3D инсталлируется поверх программных драйверов ForceWare и Catalyst — никаких сложностей. В результате в OС Windows 7 появляются два ключевых файла с настройками, задаваемыми в центре управления iZ3D: С:\Program Files\iZ3D Driver\BaseProfiles. xml и С:\Users\ \ AppData\ Roaming\iZ3D Driver\ UserProfile.xml.

 В меню DirectX программы iZ3D можно включить/отключить один из трех режимов 3D, задать частоту обновления монитора ViewSonic. Ряд популярных игр, обладающих специфичными алгоритмами шейдеров, вынесены во вкладку Profiles — надо указать путь к соответствующим exe-файлам для запуска, задать горячие клавиши для выбора предварительных настроек 3D, подобрать правильно автофокус сцены. Еще одной интересной секцией в Панели управления является страничка Help. В ней есть статический (гоблин с копьем) и динамический (вращающийся логотип iZ3D) тесты режима 3D.

 Интересно, что в самом игровом процессе вы можете сделать снимок любого эпизода в стереоформате JPS (JPG Stereo) — нажимайте привычную клавишу и забирайте стереопару из папки C:\Users\\Pictures\iZ3D Driver Screenshots.

 

Итоги первого знакомства

 Начнем наш отчетный репортаж с небольшой поправки к конфигурации стенда. Дело в том, что включенный в испытательную платформу центральный процессор AMD Athlon II X3 425 оказался слабым звеном во всех 3D-режимах iZ3D. Пришлось лезть в BIOS материнской платы Gigabyte GA-880GA-UD3H и разблокировать четвертое ядро и L3-кеш объемом 6 Мбайт. Переродившийся ЦП по характеристикам стал похож на Phenom II X4 925 — исчезли все тормоза, замеченные с участием Athlon II X3.

 Что касается монитора ViewSonic 3D Display V3D241wm-LED, то он подключается к штатному разъему DVI на видеоплате. В комплекте с ним идут стереоочки BitCauldron с довольно устаревшим дизайном и неудачной эргономикой. Очки подключаются по проводам сзади корпуса дисплея к специальному разъему, напоминающему порт miniUSB. Длины кабеля достаточно, чтобы комфортно расположиться перед экраном.

 Разумеется, в 3D-режимах не запустились OpenGL игры — играли в Quake 4, Prey и The Chronicles of Riddick: EFBB. К нашему разочарованию, не заработал и ряд модных DirectX-игр вроде Crysis, Crysis Warhead, Call Of Duty 2, Battlefield 2, Enemy Territory — QUAKE Wars, S.TAL.K.E.R. Clear Sky и Lost Planet: Extreme Condition.

 Теперь о том, что запустилось без проблем и порадовало нас новыми ощущениями. Прежде всего это гонки Need for Speed: ProStreet и Need for Speed: Carbon. Позабавили плавильные трубы, торчащие из экрана в стратегии Command & Conquer III: Tiberium Wars — пять баллов за 3D. Из проверенных игр для тестов заработали Serious Sam 2, Unreal Tournament 3 и Call Of Juarez. Вот по результатам производительности в этих трех играх и будем судить объективно.

 В свое время компания Intel провела масштабные исследования и выяснила, что играбельным показателем производительности вычислительной системы является отметка 60 кадр./с и больше. Взгляните на нашу таблицу В родном разрешении Full HD-монитора ViewSonic мы видим строгое выполнение требования лишь в анаглифическом и штатном режимах. Здесь можно смело включать максимальные режимы полноэкранного сглаживания и анизотропной фильтрации — запаса по производительности хватит. Что же касается современной визуализации 3D с помощью очков со шторками, то играть в таком режиме можно либо с отключенными AA и AF, либо в более скромных экранных режимах. А ведь в нашем ПК стоит один из самых дорогих процессоров и графических ускорителей компании AMD.

 И все же задумка инженеров iZ3D удалась. Настоящее 3D работает как с платами Nvidia, так и с платами AMD-ATI. Теперь независимые журналисты за считанные месяцы из малоизвестной компании iZ3D сделают героя-спасителя для всех поклонников продукции ATI.

 Да, вот еще что интересно. Официально в перечне необходимых мониторов для работы хорошо знакомой технологии Nvidia 3D Vision нет модели V3D241wm-LED. Однако вот что мы придумали, если в недрах ПК стоит современный ускоритель GeForce. Устанавливаем в операционную систему для монитора ViewSonic драйверы от CRT-монитора. Игнорируем «возмущения» Windows и задаем частоту обновления 120 Гц. Все, теперь фирменные драйверы для 3D Vision заработают, как положено. Правда, периодически на экране будут появляться небольшие артефакты, но играть они не помешают. А главное, можно будет смотреть стереофотографии и 3D-фильмы. Этих функций как раз и не хватает в актуальной версии iZ3D.


Назад в раздел

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений

Читайте также