Hard

19.08.2011 Автор: Владимир Иванов Версия для печати

Видеорегистратор Mio Drive Recorder

Производитель:
Mio Technology
Сайт:
http://www.miotech.be/

Каждая поездка на автомобиле сопряжена с риском. И дело даже не в том, что любая механическая деталь может выйти из строя и подвести в самый неподходящий момент. Главная опасность исходит от самого человека, то есть участника дорожного движения.


 Представьте ситуацию, которую наблюдал, наверное, каждый водитель: вы спокойно едете по узкой улочке вдоль длинного ряда припаркованных машин. И вдруг из небольшого промежутка в ряду прямо перед вами вываливается ржавая «Волга» и, натужно тарахтя вопиющим о капремонте мотором, медленно и печально пытается набрать скорость. Хорошо, если ваша скорость при этом не превышает 40 км/ч, а дело происходит солнечным летом. Искренне пожелав водителю «Волги» поднакопить ума и знания правил, вы резко нажимаете на тормоз и терпеливо ждете, когда же он, наконец, разгонится и позволит вам ехать дальше.

 А если ваша скорость — 60 и дело происходит зимой? Тогда столкновение неизбежно. Кто же является виновником данной аварии? Если ваша машина ударит «Волгу» в бок — виноват будет водитель «Волги», не уступивший дорогу проезжающему транспорту. А если «Волга» все-таки успеет вырулить на вашу полосу перед самым носом и удар придется ей в задний бампер? Тогда ситуация перевернется с ног на голову, а вызванный наряд ДПС уверенно запишет в протоколе: «Не соблюдал дистанцию». И если истинный виновник ДТП не захочет добровольно взять вину на себя, то подтвердить вашу невиновность смогут только свидетели. Которых, конечно же, не окажется в нужное время и в нужном месте, а если и окажутся, то поспешат ретироваться — кому охота терять время в суде? Эх, и почему у вас, как назло, не оказалось пассажиров! Но пассажиров в наше время регулярно возят только водители автобусов. Вот так, терзаясь напрасными сожалениями, идете вы оплачивать капремонт наглой «Волги». И не успокаивайте себя наличием ОСАГО — все равно в ближайшие несколько лет страховая компания позаботится о том, чтобы вы вернули ей большую часть потраченных средств. Про коэффициент «бонус-малус» слыхали? Разумеется, все в рамках закона. Поди, докажи обратное! Вот был бы на месте происшествия оператор с видеокамерой... А ведь в этом нет ничего невозможного!

 Камеры нынче стоят недорого. Конечно, смешно, да и небезопасно давать ее в руки водителю, внимание которого и так перегружено. Но закрепить в автомобиле — вполне выполнимо. Потребуется лишь подключить ее к бортовой сети и снабдить носителем информации достаточной емкости, вмещающим хотя бы несколько часов непрерывной записи. Еще бы предусмотреть удобный способ просмотра...

 Стоп! Кажется, мы изобретаем велосипед. А точнее, автомобильный видеорегистратор — именно так называется специализированное устройство, обладающее всеми описанными функциями. Правда, девайс этот еще не так привычен в машине, как, скажем, навигатор. Да и производится их сравнительно немного. Выпуск одной из таких моделей, Mio Drive Recorder, совсем недавно начала компания Mio Technology.

 Mio Drive Recorder — совсем небольшой аппарат, размером примерно с пачку сигарет. Однако современные технологии помогли втиснуть в эти габариты, помимо видеокамеры, 8 Гбайт флеш-памяти, позволяющей записать, в зависимости от настроек качества записи, примерно от 6 до 14 ч непрерывного видео. Для просмотра девайс можно подключить к любому, в том числе и автомобильному телевизору через композитный выход, расположенный прямо на боку аппарата, посредством кабеля из комплекта. Затем нажимаем кнопку Play и видим все записи по очереди. Другой вариант — использовать подключение к компьютеру через порт USB, что дает значительно больше возможностей в плане удобства просмотра, а также позволяет настроить регистратор. Но об этом чуть позже.

 Крепится регистратор на лобовое стекло, для чего в комплекте прилагается штатив-присоска. Самое удобное место — за зеркалом заднего вида, там он совсем не закрывает обзора. Объектив достаточно широкоугольный, чтобы не требовать точной юстировки направления камеры: можно лишь приблизительно ориентировать ее вперед, вдоль оси автомобиля, и все происходящее по ходу движения непременно попадет в поле зрения.

 Питание регистратор получает от прикуривателя, что имеет свои плюсы — простота, и минусы — гнездо прикуривателя займет адаптер, лишив вас возможности заряжать в дороге мобильник или запитывать от бортовой сети навигатор. Так что при регулярном использовании эту проблему придется решать кустарным способом. Адаптер питания соединяется с регистратором кабелем, длина которого более чем достаточна — целых 4 м. Инструкция по эксплуатации рекомендует упрятать его под резиновый уплотнитель по периметру лобового стекла, а затем провести к гнезду прикуривателя над ногами пассажира, закрепив специальными фиксаторами, заботливо вложенными в комплект.

 Несмотря на предупреждающую надпись в руководстве о наличии батареи и необходимости связанной с этим правильной утилизации, похоже, что аккумулятора в аппарате либо нет вообще, либо он чрезвычайно мал и используется сугубо для хранения служебных настроек. Никакой возможности продолжить запись при пропадании напряжения нет, так что в случае нарушения контакта в цепи питания работа регистратора будет немедленно прервана. Поэтому рекомендуется производить подключение как можно более тщательно, чтобы сбой питания не произошел в момент удара, то есть как раз тогда, когда регистратор нужнее всего.

 Еще один аксессуар, который обнаружился в коробке нашего аппарата, — загадочный кабель с разъемами типа «миниджек» 3,5 и 2,5 мм, не упомянутый в инструкции. Внимательное изучение сайта производителя показало, что он предназначается для подключения видеовыхода регистратора к навигатору Mio S650, видимо, позволяя просматривать изображение с камеры на экране последнего. У нас такого навигатора, к сожалению, не оказалось, да и момент сей подробно не объяснен. Поэтому мы ограничились установкой регистратора «по умолчанию». Включаем зажигание, поехали!

 Запись видео при подключении питания начинается автоматически, в непрерывном режиме. После заполнения памяти самые старые записи будут затерты более новыми. Одновременно запускается модуль GPS, и после некоторого времени (обычно пара минут) вместе с видеопотоком начинают записываться координаты местоположения камеры. Ручного вмешательства девайс практически не требует: при возникновении неожиданной ситуации, связанной с резким торможением, поворотом или ударом по корпусу автомобиля, регистратор выполняет запись автоматического трека, содержащего 20 с видео после события и 10 с перед ним. Конечно, машины времени тут нет: 10 предшествующих секунд берутся из файла непрерывной записи, которая ведется всегда и отключить ее нельзя. Отличие в том, что треки, связанные с событиями, пишутся в отдельную область памяти и не затираются при переполнении.

 Информация о возникновении события поступает от датчика ускорения, напоминающего так называемые G-Sensor, что ставятся во все современные смартфоны. Датчик довольно чувствительный, так что наезд даже на небольшую кочку или просто крутой поворот считаются заслуживающими внимания и вызывают запись 30-секундного трека, о чемаппарат сигнализирует громким писком. Впрочем, при желании писк можно отключить в настройках. Функцию записи события можно также активировать вручную, нажав кнопку «Запись» на корпусе аппарата. Другая функция датчика — постоянное измерение ускорений автомобиля по трем осям координат. Эта информация записывается в файлы вместе с видео и географическими координатами для последующего анализа.

 В дополнение к основной функции регистратор пытается по одному ему известным критериям определить степень экономичности езды, считая плавный ход наиболее экономичным, а резкие разгоны и торможения — наоборот. Об этом сигнализирует цвет свечения небольшого светодиода ECO на нижней грани устройства. Надо заметить, что яркость его невелика, и при дневном свете свечение почти незаметно. Да и бросать косые взгляды на светодиод, отвлекаясь от дороги, противоречит принципу минимального внимания, требуемого от водителя, положенного в основу конструкции регистратора. Зато красный светодиод на вилке адаптера питания шпарит во всю мощь, создавая хорошо заметную даже днем красную точку на периферии поля зрения, интуитивно заставляя отвлекаться, так как красный цвет на панели приборов обычно означает неисправность. Еще один повод убрать адаптер с глаз долой.

 Однако постоянное размещение регистратора в автомобиле в наши планы не входит. Завершив контрольную поездку, мы извлекаем аппарат с насиженного места, чтобы изучить, что же ему удалось зафиксировать за это время.

 Самый удобный способ работы с регистратором — через компьютер. На корпусе девайса имеется разъем miniUSB, в комплекте прилагается подходящий кабель. Длина кабеля, правда, совсем невелика — видимо, вся щедрость производителя ушла на длинный шнур питания от прикуривателя. После подключения регистратор обнаруживается как стандартный флеш-накопитель, никаких трудностей это не вызывает. В корневом каталоге мы видим файлы со странными именами и расширением cpd, в которых хранится само видеоизображение, нарезанное на куски длительностью по полторы минуты, и вся сопутствующая информация (звук, координаты, данные ускорения), а также программу для работы с ними в среде Windows — Mio Manager. Не бойтесь случайно ее удалить — в этом случае она появится заново на прежнем месте при следующем подключении девайса.

 После запуска программы мы видим единственное окно, напоминающее интерфейсом медиаплеер (см. скриншот). Справа вверху все те же файлы данных, но представленные не своими неудобоваримыми именами, а датой и временем начала записи. Дополнительно мы видим причину появления файла — непрерывная запись, событие или ручное нажатие кнопки. Основную часть окна слева занимает собственно зона просмотра, где мы увидим желаемое изображение, если выберем один из файлов. Под ним — кнопки управления просмотром, скоростью воспроизведения, покадровой перемоткой и пр. Здесь же, на временной оси — величина ускорения, действовавшего на автомобиль, отдельным цветом для каждой из осей координат.

 Например, в направлении продольной оси при равномерном движении автомобиля видим ноль, при ускорении — положительные значения, при замедлении — отрицательные (красный цвет). Для оси Y линия обычно проходит в районе около 1G — это сила тяжести, воздействующая на наш автомобиль (зеленый). Отрицательные значения означают, что автомобиль перевернулся и лежит на крыше. Белым цветом показано боковое ускорение, действующее на автомобиль при повороте.

 При наличии подключения к Интернету в правом нижнем углу окна можно наблюдать фрагмент карты Google с маркером, показывающим местоположение автомобиля в каждый момент времени. Вот эта функция действительно является очень полезной, так как от голых координат толку немного. К сожалению, программа не позволяет изменять размеры окна, чтобы растянуть изображение на весь экран. В остальном интерфейс продуман весьма неплохо.

 Выберем один из файлов записи и начнем просмотр. На первый взгляд, неплохое качество, края изображения, правда, немного искажены, как это бывает при использовании объектива типа «рыбий глаз», но этот эффект выражен слабо и почти не мешает. Функция регулировки чувствительности камеры работает хорошо, позволяя различать детали как в случаях, когда большую часть изображения занимает ясное небо, так и тогда, когда мы видим картинку на фоне стены здания. Однако предельное разрешение камеры, 640 на 480 точек, не очень велико и вкупе с артефактами сжатия приводит к тому, что номерные знаки проезжающих машин находятся на грани читаемости. Огни светофоров кажутся мигающими, даже если они горят постоянно — видимо, дело в биении частоты кадров и напряжения сети 50 Гц, от которой питаются светофоры (подобный эффект знаком каждому фото- или кинолюбителю). Иногда все изображение замирает на полсекунды, а потом продолжается как ни бывало. Видимо, это происходит из-за недостаточно оптимизированного кодека. Хоть это бывает редко, но кто может поручиться за то, что именно эти полсекунды и будут нужнее всего? И это все при максимальных настройках качества, установленных по умолчанию. Так что занижать их в целях увеличения времени записи ни в коем случае не следует, ведь лимита в 6 ч и так более чем достаточно. А что же будет в темное время суток? Как ни удивительно, качество ночной видеозаписи ухудшится несильно. Все дело в фирменной технологии уменьшения засветки от фар — даже на их фоне номерной знак можно прочесть. Качество записи звука довольно приличное, на фоне шума дороги можно разобрать голос диктора из магнитолы, настроенной на минимум громкости.

 Выбранные файлы можно парой кликов мыши экспортировать в формат AVI для просмотра любым плеером. Разумеется, вся дополнительная информация при этом будет потеряна. Есть в интерфейсе Mio Manager и отдельная кнопка для сохранения выбранного кадра в виде скриншота. Все настройки регистратора можно изменить здесь же, в окне программы. Они будут автоматически сохранены и использованы при дальнейшей работе.

 Существует и другой способ перенести данные на компьютер без снятия девайса с автомобиля: посредством функции резервного копирования файлов, предусмотренной в регистраторе. Достаточно подключить любую USB флешку к разъему на боку устройства — и все свежие записи будут скопированы на нее автоматически. Затем подключаем флешку к порту ПК — и смотрим видео как обычно.

 В целом работу видеорегистратора можно оценить на твердую четверку. Да, изображение не столь хорошо, как на дисках Blu-Ray, но благодаря сохранению координат места действия, звука и данных с датчика ускорения де тально разобрать всю картину ДТП и выявить виновника будет несложно. Так что после установки этого аппарата в автомобиль владелец может чувствовать себя немного уверенней, не опасаясь понести ответственность за действия беспечных водителей и других участников движения, а также в случае «автоподстав». Однако автору известна забавная история, когда владелец регистратора, предъявившего девайс для анализа в ГИБДД после спорного ДТП, был полностью освобожден от всех обвинений по данному случаю, но… оштрафован на крупную сумму за шесть других нарушений и лишен прав за выезд на «встречку», добросовестно зафиксированный прибором. Так что, пользуясь данным аппаратом, вам придется самим ездить более аккуратно и вежливо. И пусть таких водителей станет больше!


Назад в раздел

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений

Читайте также