Soft

14.04.2013 Автор: Вероника Бойко Версия для печати

Final Fantasy XIII-2

Многие ждали продолжения Final Fantasy XIII, надеясь, что новая часть будет хоть чем-то похожа на старые «Фантазии», разработанные Square Eniх. Мы решили проверить, оправдала ли Final Fantasy XIII-2 ожидания геймеров.


Все, кто имеет представление о персонажах 13-й части, теперь могут почти полностью забыть о том, как ими играть. Хотя первая заставка и первый бой от лица Лайтнинг давали надежду на то, что главным играбельным героем будет именно она, но в действительности все оказалось не так. Сразу же после вступления геймеру предстоит побывать в роли сестры знаменитой воительницы – Сэры Фаррон. Кто-нибудь еще помнит милую романтичную девочку из 13-й серии, которую на протяжении всей игры пытаются спасти Лайтнинг и ее команда? Так вот, это она, только повзрослевшая на три года. Помогать Сэре будет некий Ноэль Крайс – парень из далекого будущего, где на всем Гран Пульсе не осталось ни единого живого человека, кроме него. Еще одним важным действующим лицом станет Мог – подарок Сэре от Лайтнинг. Этот чудо-зверек способен превращаться в оружие (меч или же арбалет), которым сможет пользоваться Сэра.

Что касается сюжета, то он плавно вытекает из FFXIII. В то же время вторая часть имеет совершенно иной смысл. Хотя в итоге суть остается прежней – нужно спасти мир, восстановив правильную последовательность событий в исковерканном пространственно-временном континууме, а заодно вернуть потерянную Лайтнинг, которая, как кажется всем, кроме ее сестры, находится в кристалле, поддерживающим Кокон, вместе с Ваниль и Фэнг.

 


Задумка сама по себе неплохая. Стоит направить поток мыслей в правильное русло, и получится сюжет-конфетка. Однако на деле все оказывается далеко не так, как хотелось бы. Как уже говорилось, Сэре, Ноэлю и Могу предстоит разрешить своеобразные «парадоксы», чтобы вернуть ту временную линию, которая логично должна следовать после спасения Кокона.

Итак, герои начинают свое путешествие, когда проходят через временные врата (Time Gates), появившиеся в местечке, где теперь живет Сэра и ее друзья. Новые врата – новый мир, новое время, новые люди. Героям не раз предстоит находить специальный фрагмент (Artefact) и активировать портал, ведущий к новым ячейкам в общем тайм-лайне под названием Historia Crux, который открывает удобный доступ к этим самым разнообразным мирам-ячейкам. В некоторых локациях геймер сможет встретиться со старыми персонажами, будь то Хоуп, Сноу или Саз.

 

Со времен 13-й части гейм-плей не изменился. Игроку предстоит развивать все те приемы: Commando отвечает за обычные атаки, Ravanger – за магические, Saboteur помогает ослабить врага, Synergist усиливает возможности игрока, Medic лечит героев и, наконец, Sentinel отвечает за защиту. Однако теперь постоянными действующими боевыми игроками будут только Сэра и Ноэль, а почетное третье место займут монстры. Да-да, именно они! После удачного завершения какой-либо битвы от врагов будут оставаться небольшие энергетические кристаллы.

Один такая штука представляет собой монстра уже с определенной ролью (т.е. либо Commando, либо Medic, либо Sentinel и т.д.). Развивая каждые роли у двух героев, можно также прокачивать и монстров до определенной границы их возможностей.

Имеют место быть и мини-игры, которые называют словами «решить аномалию». Есть три вида игр – соединить кристаллы, пробежаться по дорожке, собирая их же, и правильно нажать на напольные часы, чтобы все цифры исчезли с циферблата.

А еще можно здорово посмеяться, когда или Сэра, или Ноэль берет в руку Мога, вопящего «купо-купо», и закидывает его куда-нибудь подальше, чтобы малыш открыл недоступный для людей сферу-сундук…

 

Больше всего в Final Fantasy XIII-2 поражает графика и, безусловно, музыкальное сопровождение. Картинка радует глаз, бои красочны, хотя и могут надоесть от постоянного повторения одних и тех же действий. Все проработано детально, с усердием, терпением и любовью. Музыка подобрана новая, волнующая, особенно если вспомнить тему Ноэля – в общем, то что надо.

В итоге несколько слов о новой «Финалке». Сюжет кому-то может показаться волнительным, кому-то – полным недоразумением. Кто-то скажет, что эта игра лучше предыдущей, поэтому заслуживает внимания, кто-то все еще будет отрицательно мотать головой и говорить, что это совершенно не то творение, по некоторым частям которого давно сходили с ума любители РПГ.

Но одно можно сказать наверняка: если вы хотите узнать продолжение и при этом готовы к встрече с новыми героями и врагами, тогда джойстик вам в руки.

 


Назад в раздел

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений

Читайте также