Soft

07.02.2014 Автор: Вероника Бойко Версия для печати

The Last of Us: обзор игры

Нельзя предугадать, когда именно выйдет игра, которая сможет покорить абсолютно всех геймеров в мире. Однако с появлением The Last of Us никто и подумать не мог, что именно эта игра получит награды в таких номинациях как «Лучшая подача сюжета 2013», «Лучшая новая игра 2013» и «Лучшая игра для PlayStation», а компания Naughty Dog будет признана лучшим разработчиком года.




Название: The Last of Us 
Жанр: шутер от третьего лица
Сюжет: сопроводить девочку и выжить
Разработчик: Naughty Dog
Издатель: Sony Computer Entertainment
Платформа: Sony PlayStation 3
Веб-сайт: www.thelastofus.playstation.com
Оценка: отлично
Графика: отлично


Немного о Naughty Dog

Известность этой студии принесла серия игр о бандикуте по имени Крэш. Разработка первой части — Crash Bandicoot — началась еще в далеком 1994 г., потом появились еще три части: Crash Bandicoot 2: Cortex Strikes Back, Crash Bandicoot 3: Warped и Crash Team Racing. Вся серия игр о Крэше была выпущена для приставки PlayStation. 

Когда же студию приобрела корпорация Sony Computer Entertainment, то вместе они начали разрабатывать уже новую серию игр и для новой консоли — PlayStation 2. Серия игр Jak and Daxter о приключениях парня Джека и его друга Декстера, превращенного в зверька, вошла в историю, как и игры о Крэше, и стала одним из важных проектов, разработанных для PlayStation 2.

Немногим позже, в Naughty Dog решили, что теперь нужно и для PlayStation 3 сделать что-то такое, чтобы геймеры запомнили надолго. И не оплошали. Так появилась серия игр об искателе приключений Нейтане Дрейке. Причём, надо заметить, первая часть — Uncharted: Drake's Fortune — немного скучнее других двух: Uncharted 2: Among Thieves и Uncharted 3: Drake’s Deception. Тем не менее Нейтан Дрейк до сих пор является одним из узнаваемых персонажей, который встал в один ряд с такими легендарными вымышленными личностями, как Лара Крофт и Индиана Джонс. И, кстати, Харрисон Форд, актер, сыгравший Индиану Джонса, участвовал в рекламной кампании, демонстрировавшей заключительную часть серии о приключениях Дрейка, что, как мне кажется, выглядит символично.

В 2013 г. студия преподнесла геймерам очередной шедевр, а именно, выпустила в свет игру The Last of Us.

The Last of Us

Я прочитала несколько статей о том, как именно появился этот шедевр. Как оказалось, вдохновителями служили две игры — ICO и Resident Evil 4. Ещё студия Naughty Dog черпала вдохновение из фильма «Дорога» (2009 г. выпуска), снятого по сюжету постапокалиптического романа Кормака Маккарти с таким же названием. В центре картины история об отце и сыне, которые выживают, как могут, в жестоком мире, пострадавшем от катаклизмов. Большинство выживших стали каннибалами, так как из еды практически ничего не осталось. Ну как, уже видите знакомые картины? 

История Джоэла и Элли, главных героев игры The Last of Us, показывает геймерам прежде всего то, как люди учатся отпускать прошлое и думать о настоящем, при этом всё происходит в условиях, когда надо думать о каждом последующем шаге. 


Мир, охваченный пандемией, из места для благоприятной жизни превратился в место, где нужно попытаться не заразиться смертельно опасным грибом или не умереть от рук каннибалов. Жизнь становится настоящим адом, где люди разделились на группировки: кто-то относится к так называемым «Цикадам», считающимися террористами, кто-то, как Джоэл и его подруга Тесс, —обычные контрабандисты, а многие — каннибалы. Про четвёртый тип существ я молчу — это уже совсем не люди, а мутанты, которые подверглись заражению, и спасти которых нереально. Именно в таком аду живет всё выжившее население Земли. 

Но среди этой кромешной тьмы есть один луч света — Элли, девочка, имеющая иммунитет к грибам-кордицепсам, превращающим людей в мутантов. Основная задача Джоэла — доставить Элли в целости и сохранности в основной центр «Цикад», где врачи смогут обследовать девочку и, возможно, найти вакцину, то есть — панацею для всех зараженных. 


Поначалу все кажется довольно просто, ведь Джоэл, хоть и потерял двадцать лет назад любимую дочь, не какой-то там эмоционально неустойчивый мужчина, а, наоборот, человек, знающий свою основную цель — не умереть. Но с появлением в его жизни Элли, с течением времени, проведенным вместе с ней, он вдруг понимает, что теперь у него появилась цель важнее — защитить Элли, рассказать ей, какой была жизнь до начала пандемии, подарить любовь отца. В общем, получается, что Элли для Джоэла становится близким человеком, появившимся спустя двадцать лет, второй дочерью, которую он должен защищать, как настоящий отец. 

Немного об игровом процессе

Основным управляемым игроком является Джоэл. Обычно один он не ходит — вместе с ним в игре будет Тэсс, потом Тэсс и Элли, позже только Элли, затем — еще кое-какие второстепенные персонажи. Чаще всего, его напарником, естественно, будет Элли. Но не думайте, что 14-летняя девочка ни на что не способна! Наоборот, присутствие Элли рядом весьма важно, ведь она может оказывать помощь, поначалу кидая во врагов камни или бутылки, а потом выстреливая в них из винтовки или же из револьвера. 

Как и во всяком разрушенном мире, где необходимо выживать, патроны — редкое удовольствие, зато кирпичей и бутылок — хоть завались. Но не беда, ведь Джоэл может в любое время изготовить из подручных средств (обломки ножей, ножниц, куски скотча, мешочки с сахаром, гвозди, спирт и т. п.) оружие для ближнего и дальнего боя: нож, дубинку с острым наконечником, «коктейль Молотова», бомбу, напичканную гвоздями, и даже аптечку. На протяжении сюжета появляется новое огнестрельное оружие, при этом его можно модифицировать на специальном столе. Также есть возможность улучшать физические данные Джоэла, собирая специальные таблетки и поедая их в определенном количестве. 

Что касается врагов, то они делятся на два типа: зараженные люди и бандиты-каннибалы. 

Зараженные, в свою очередь, делятся на:
- бегунов, тех, кто находится в первой стадии заражения, и еще сохранил человеческий облик. Они не слышат, но видят свою жертву;
- щелкунов, тех, чья голова уже полностью заросла грибком, и поэтому они ничего не видят, зато хорошо слышат;
- топляков — эдаких ходячих раздутых человеко-грибов, от которых не так просто уйти. 

Последние появляются не часто, но убить их значительно сложнее, нежели бегунов или щелкунов.
В общем, врагов навалом. К каждому нужно подбирать определенную тактику. Где-то кирпичик кинуть, чтоб отвлечь, где-то в целую толпу «коктейлем Молотова» запустить, где-то расставить бомбы, к кому-то подкрасться сзади и задушить. Короче, не соскучишься. 

Джоэл также наделен способностью, которую можно назвать чутьем, позволяющим геймеру видеть силуэты врагов и, таким образом, определять их местоположение и решать, какой дальнейший ход сделать.

Музыкальное сопровождение

Музыка в игре тоже оказалась на высоте. Для написания саундтрека был приглашен обладатель «Оскара» Густаво Сантаолалья. И, по-моему, он полностью заслужил полученную ранее награду. 

Музыка — это важная часть The Last of Us, это то, что передает игроку определенное настроение. Божественные мелодии композитора заставляют нас окунуться в атмосферу игры, вспоминать волнительные моменты, проявлять эмоции там, где нужно, и отчетливее ощутить, каково приходится персонажам игры. В общем, у меня до появления The Lasf of Us еще ни разу не было случая, когда хотелось вновь и вновь слушать мелодии, в частности, главный саундтрек, носящий название самой игры, и понимать, что прекраснее этого ничего не было.

Недостатки, точнее, попытка их найти

А их нет. Вот так вот. Если вспомните статью про GTA Online, где я придралась к совершеннейшим мелочам, то подумаете, что и в случае с The Last of Us я найду что-то. Но нет, как ни старайся, куда ни гляди, где ни ищи, минусов попросту нет, равно как и того, к чему можно придраться. Правда… Одно время по Интернету ходила забавная картинка-комикс. Джоэл и Элли стоят около прохода, а за стеной разговаривает парочка бандитов. Геймер решает выбрать сначала бомбу, чтобы кинуть во врагов, но потом передумывает и выбирает «коктейль Молотова». Потом опять передумывает и выбирает кирпич. Затем другая сцена — Джоэл загорается и катается, пытаясь потушить себя. Все в шоке, — конец? Суть в том, что в игре Джоэл действительно, доставая «коктейль Молотова», сразу же его поджигает, а потом, если игрок передумает кидать его и решит переключиться на другой тип оружия, персонаж засовывает опасный снаряд в рюкзак прямо в горящем виде. Только в игре, естественно, Джоэл не загорается. Если что, — это не придирка, это просто смешная заметка. 

Итог

Чем же The Last of Us смогла поразить геймеров? Что в ней есть такого, что дает ей право называться игрой года, эксклюзивным шедевром дляа PlayStation 3?

The Last of Us, в первую очередь, история о потерях, о дружбе, о взаимопомощи, о решениях, которые нужно принять и за которые нужно нести ответственность. Это история о настоящих личностях. Людях, способных оберегать, защищать, любить, несмотря на происходящий вокруг хаос. Джоэл и Элли — люди, которые обрели смысл друг в друге, поняли, что они не одиноки, что их цель в жизни — не просто выжить, но и заботиться о близком. 


The Last of Us — это история о реальных людях, приближенных к нам, похожих на нас, которым мы, держащие в руках джойстики, сопереживаем. Можно сказать, что The Last of Us в какой-то степени история о нас в возможном будущем.


Назад в раздел

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений

Читайте также