Soft

17.03.2014 Автор: Вероника Бойко Версия для печати

Knack на PlayStation 4: жизнь и судьба голема

Консоль нового поколения PlayStation 4 еще не имеет такой широкий выбор игр, как ее старшая сестра под номером 3. Имеются в наличии такие значительные творения, как Killzone: Shadow fall, Call of Duty: Ghosts, Assassin’s Creed IV: Black Flag и другие. В их числе также находится игра Knack. Это, конечно, не история о пирате-ассассине или же о войне между хелгастами и людьми, но все же не обходите стороной рассказ о големе-Нэке и его друзьях.



Название: Knack
Жанр: приключение
Сюжет: победить расу гоблинов
Разработчик: SCE Japan Studio
Издатель: Sony Computer Entertainment
Платформа: PlayStation 4
Веб-сайт: http://uk.playstation.com/knack/
Оценка: хорошо
Графика: отлично

Я вот подумала, что хоть Knack во многих игровых обзорах была очень раскритикована, все же стоит сосредоточить свое основание внимание на плюсах, нежели на минусах. Найти недостатки – проще простого, а вот найти достоинства там, где все видят лишь недостатки – не так просто. Точнее, я даже не предлагаю оправдывать игру, нет, но попытаемся выработать правильный подход к ее восприятию.
Итак, как играть в Knack, чтобы не подумать, что это самое неудачное творение для PS4?

Во-первых, когда прочитаете разные обзоры, вдохните глубже, забудьте все недостатки, о которых было упомянуто там, и убедите себя, что это действительно НЕ неудачная игра. По крайней мере до тех пор, пока сами не опробуете ее на вкус. И, сразу говорю, не ждите подвигов от Knack.
 
Что ж, предположим, что игру вы купили, сели в кресло / на стул / на диван / на пол (кому что), не забыли морально подготовиться, расслабиться и, наконец, начали прохождение. 

Начало неплохое: гоблины и люди, война между ними, люди вроде бы выигрывают все это время, но внезапно у гоблинов появляются оружие и техника вроде танков. Раса людей в недоумении. Откуда у примитивных врагов, которые еще днями ранее использовали обычные мечи, луки и стрелы, вдруг появились танки? Все это выглядит крайне подозрительно, тем более что дальше становится еще хуже, так как техническое оснащение гоблинов с каждым днем возрастает. Бороться с ними становится все труднее. Люди сразу же собирают совет, чтобы обсудить дальнейшие свои планы. Тут появляется доктор-изобретатель, который показывает свою новую «игрушку». Так в кадре возникает Нэк, которого один мой знакомый назвал разбивающимся Буратиной. На самом деле Нэк, скорее, голем, который состоит из реликтов, нежели деревянный друг папы Карло. Чем больше реликтов наш голем к себе присоединяет, тем больше в размерах становится.

 

По-моему, отличное начало игры. Сразу же появляется такое веселое настроение, ты готов громить всех и вся вокруг, превращаясь из маленького миленького пупса в устрашающего гиганта. 

Вам пока не должно быть скучно. Пока вы играете себе спокойно, смотрите, что есть интересного и полезного. Ага, значит, удары, супер удары, собирать реликты, разбивать янтарные кристаллы, чтобы пополнить энергию для супер удара, не забывать проверять почти что каждую стену на наличие потайного хода, который ведет к деталям, из которых потом можно составить какую-то интересную штуку, чтобы улучшить параметры Нэка, ну и иногда получать возможность использовать разные ресурсы для роста голема, будь-то кусочки льда, металла, дерева (вот тут, правда, о Буратино вспоминаешь сразу). 

В общем, первые два часа вы должны думать, что игра веселая, немного детская, но, тем не менее, проходить ее будет приятно и взрослому. К тому же, что радует, в ней есть неожиданная легкость или, если сказать иначе, она не напрягает вас заумным сюжетом, сложными связками комбо и многочисленным видом оружия, от которого глаза разбегаются, и вы к тому же не знаете, что к какому врагу применимо. Все поняли? Игра легкая, расслабляющая, так что когда придете после работы или учебы все такие уставшие и грустные, включите Knack, погромите врагов, понаблюдайте за ростом голема – в общем, отдохните на славу, выпустите пар на гоблинах.


Во-вторых, отложите свой геймпад и выключите консоль, как только поймете, что вам надоели эти однообразные бои и очень длинные, казалось бы, нескончаемые локации. Да, есть такой грех, сам процесс надоедает очень быстро, но если вовремя остановиться и играть в небыстром темпе, то получите удовольствие. Knack – это вещь, которую нужно правильно дозировать. А если еще знать, как удобнее подбираться к каждому врагу, то вообще будет замечательно. Совет – старайтесь ударить противника до того, как он ударит первый. Чаще всего эта тактика срабатывает на ура. В случае чего вовремя уклонитесь от атаки и повторите свой удар.

В-третьих, настройтесь на то, что это не столько игра, сколько колоритный мультфильм. Милые нарисованные персонажи вполне радуют глаз, а не раздражают его. Вот то ли дело их атрофированные эмоции… Знаете, возникает неловкий момент, когда Нэка ранили, а его друзья-люди со спокойным выражением лица кричат «О, нет, Нэк!», потом буквально через секунду продолжают о чем-то увлеченно беседовать с врагом. Думаешь сразу – друзья, что-то непонятно, а где бурные страсти, где драма, где слезы? Так вот. Их нет и не будет. Не ждите даже. Тут или все герои данного творения решили, что эмоции – это прерогатива исключительно неуравновешенных и подверженных разным психическим заболеваниям личностей, или же так было задумано, чтобы не вызывать у геймера лишних нервов. 

В-четвертых, если вы такой же любитель поиска дополнительных плюшек, как я, когда, как ненормальный, готов исследовать каждый сантиметр уровня, то тут у вас будет раздолье. Как я уже писала, в Knack есть потайные двери, за которыми скрываются детали для разных технических штук, которые сделают Нэка сильнее. При этом эти двери так хорошо спрятаны, что не сразу додумываешь в нужном месте применить силу. Так вот, мой вам совет, ударяйте там, где заподозрите даже намек на дополнительный лаз, заканчивающийся сундуком. Тогда вы точно сможете накопить детали и, таким образом, собрать все необходимые приборы, дающие возможность увеличить силы голема.

В-пятых, когда будете играть, то невольно вспомните о Sonic the Hedgehog и Crash Bandicoot. Knack действительно имеет что-то схожее с этими играми, особенно, как мне кажется, с приключениями Крэша. Правда, это сравнение не выражается в каких-то конкретных сходствах, просто интуитивно чувствуешь, что есть какое-то родство. И у вас должно это вызвать как раз-таки положительные эмоции. Я не припомню ни одного знакомого мне геймера, который сказал бы, что ему не нравится Крэш или Соник. А раз нравятся они, значит, должен понравиться и Нэк.

 

Вывод

Итак, подведем итоги. Для того, чтобы не разочароваться в покупке Knack, вам необходимо:

1. Не ждать от игры того, что она не обязана была вам предоставить;

2. Уметь принимать пилюлю под названием Knack в умеренных количествах. Не переборщите, иначе это приведет вас к тому, что будете жалеть о появлении на свет данной продукции;

3. Включая Knack, убедить себя, что вы пришли посмотреть мультфильм, в котором вам изредка дают право поколотить врагов;

4. Не ждать эмоциональности и особой остроты от сюжета. Опять же, запомните, это ненапрягающий ваш мозг мультфильм. Хотите бури страстей, возьмите The Last of Us или Beyond: Two Souls – в общем, что угодно, но не Knack.

5. Каждую подозрительную стену опробовать на прочность. Вдруг именно за ней спрятан сундук с «сокровищем»;

6. Думать о том, что у этой игры есть сходства с такими шедеврами как Sonic the Hedgehog и Crash Bandicoot.

Если будете следовать этим простым правилам, а заодно занизите свои требования при игре в Knack, то велика вероятность, что игра не покажется вам плохой и провальной. Здесь главное выбрать правильный угол, откуда можно смотреть и оценивать. 


Назад в раздел

0
Hex
Для ненапряжного времяпрепровождения игруха сойдет...
Имя Цитировать 0
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений

Читайте также