Soft

31.03.2014 Автор: Вероника Бойко Версия для печати

The Last of Us: Left Behind - обзор дополнения к игре

«DLC для игры года уж точно должна быть божественной!» – сказала я себе и начала проходить The Last of Us: Left Behind. И вот, что вышло… 


Название: The Last of Us: Left Behind
Жанр: шутер от третьего лица
Сюжет: немного о жизни Элли
Разработчик: Naughty Dog
Издатель: Sony Computer Entertainment
Платформа: PlayStation 3
Веб-сайт: http://www.thelastofus.playstation.com/left-behind.html
Оценка: хорошо
Графика: отлично


Это дополнение, как все уже знают, касается лишь жизни Элли. Джоэла в главной роли там нет, и не планировалось. Что ж, идея сделать Элли главной героиней однозначно хороша. 14-летняя девочка запомнилась каждому геймеру, который прошел The Last of Us, хотя бы по тому, что у нее милое личико, которое просто не может не нравиться. К тому же Элли, хоть и родилась в мире, который уже настигла пандемия, и в котором наступил своего рода апокалипсис, смогла сохранить свою личность, не сделаться жестокой, унылой, нервной, как большинство живущих людей. Наоборот, она довольна позитивна, любит шутить, сохраняет в себе немного наивности, свойственной ребенку в ее возрасте, и тем не менее знает, в каком мире живет, и, надо сказать, морально держится получше любого взрослого – собственно, этим она и привлекла геймера. Играть от ее лица – необычно, интересно, при этом нет нарушения логики в борьбе с зараженными и каннибалами.

Еще до появления DLC мы знали, каков будет сюжет. В финале The Last of Us Элли рассказала Джоэлу, что была у нее близкая подруга, которая заразилась вместе с ней, - вот, собственно, и основа для дополнения, где Элли в главной роли.


Не знаю, как для других, а лично для меня было сюрпризом наличие двух параллельных сюжетных линий. То есть получается, что одна из прошлого Элли, а другая – из ее настоящего с Джоэлом. И мы играем эпизодично: сначала моменты из жизни двух подруг, потом моменты, когда Джоэл серьезно ранен, а Элли пытается его вылечить. Таким образом, мы видим контраст между настоящим и прошлым, наблюдаем за беззаботной Элли и за Элли, обремененной тяжестью выживания в суровом мире. Мы понимаем, для чего это было сделано, понимаем благородные идеи разработчиков, в этом надо отдать им должное, однако, что сотворили с концовкой дополнения? Это просто жалкий обрубок. Элли и Райли, укушенные, сидят и рассуждают о том, что надо ценить каждый прожитый момент, а потом так бах! Конец. Что дальше, ребята? А нельзя показать, как Элли обнаружила, что в отличие от Райли не стала превращаться в зомби? А нельзя показать, как Элли попала в руки к Цикадам, в частности, к Марлин? Нам только-только дали конфетку и тут же ее отобрали. Сказать, что я была огорчена, значит, не сказать ничего. Что это, если не злая шутка? 


Спасает скомканный сюжет только лишь геймплей. В эпизодах поиска аптечки для Джоэла по-прежнему все те же возможности: кидать кирпичи и бутылки, чтобы отвлечь врага, подкрадываться сзади и наносить смертельный удар ножом, использовать лук и огнестрельное оружие, изготавливать бомбы и кидать их во врага – в общем, схема действий не изменилась. Разве что необходимо еще лучше просчитывать каждый свой ход, потому что Элли не взрослый мужчина, который размахивает кулаками и вырубает врагов, следовательно, вступать в ближний бой не следует, а стрелять издалека или же подкрадываться сзади – самое оно. 

Интересно получилось поиграть за Элли, как за ребенка. Их дурачества с Райли – будь то стрельба из водяного пистолета или же попытки разбить все окна автомобиля – очень естественны, милы и в то же время необычны, учитывая особенности окружающего их мира. Мне особенно понравилось фотографироваться в будке и читать шутки из книги каламбуров.
И есть также кое-что, что меня заставило подозрительно хмыкнуть. Может быть, у меня очень разыгралось воображение в тот момент, но все же… Мне одной показалось, что нам открыто намекнули на нетрадиционную ориентацию Элли? Если да, то зачем? Если нет, то, опять же, зачем та подозрительная сцена? В общем, тут в моей голове возникло куча вопросов. Тем не менее, я попыталась этот нюанс отложить в долгий ящик и постараться о нем забыть.



Вывод

Многие хвалят The Last of Us: Left Behind, говоря, что это настоящий образец для создания правильного DLC. Но как по мне, все не так уж идеально. Конечно, больше всего расстроила концовка. Ее можно было бы… нет! Даже нужно было сделать, как следует, проработать детально. Одно дело открытая концовка в основной игре, другое – эпизода из прошлого. Все линии должны соединиться в одну, никакие пропуски не должны заставлять нас хмуриться и сомневаться в том, хорошее ли дополнение или нет. И уж тем более не должно возникать чувства, будто разработчики решили лишь немного позабавиться. 


Назад в раздел

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений

Читайте также