Soft

31.07.2014 Автор: Вероника Бойко Версия для печати

Обзор игры Watch Dogs для Sony PlayStation 4

Компания Ubisoft ещё до выпуска Watch Dogs показала нам, геймерам, очень много интересного: чего стоят серии таких известных игр как Assassin’s Creed и Far Cry. Но Watch Dogs произвела фурор, о ней говорили и говорят до сих пор. Поговорю и я.


Название: Watch Dogs
Жанр: экшен, открытый мир
Сюжет: хакер мстит за смерть племянницы
Разработчик: Ubisoft Montreal, Ubisoft Reflections
Издатель: Ubisoft
Платформа: PC (Windows), PlayStation 3, PlayStation 4, Xbox 360, Xbox One, Wii U
Веб-сайт: http://watchdogs.ubi.com/watchdogs/ru-ru/home/index.aspx 
Оценка: хорошо
Графика: отлично

Я сразу отмечу, что моё мнение очень, ну прямо очень субъективно. Прошу обратить на это внимание и, в случае чего, не кидаться потом тухлыми помидорами. 

Я, честно, хорошо отношусь к тем играм, которые выходят из-под станка под названием Ubisoft. Особенно мне нравится серия про тяжелую, но интересную жизнь ассассинов. Бег, прыжки, покорение огромных построек, яркие персонажи, занимательные побочные миссии – всё это мне по душе, потому что красиво, интересно и нескучно, затягивает, так сказать. И почему-то я ожидала, что Watch Dogs будет выглядеть наподобие, только с множеством улучшений, которые помогут отнести игру к Next-Gen (с англ. следующее поколение). 


Первые впечатления были хорошими: хакер с мужественным голосом Эйден Пирс может с помощью смартфона вытворять такое, что мало не покажется. Телефон в его руках – ключ к любой двери, к информации о любой личности. В общем, почти бог, которого обычные люди называют хакером. Правда, проблемы и заботы у него довольно-таки человеческие: своровать побольше денег, а потом, когда это не удастся, найти убийцу своей племянницы и отомстить. 

Как я уже говорила, начало положено хорошее. К многочисленным кнопкам, которые то и дело появляются на экране, чтобы перейти от одной камеры к другой, от другой – к третьей, потом активировать механизм, чтобы взорвать щитки, ну и, в общем, куда вы хотите и куда кнопка показывает... К этому быстро привыкаешь. Но, как по мне, это удобно до тех пор, пока вас не обнаружил враг. А чтобы он вас не обнаружил и чтобы вы могли убрать его, так сказать, по-тихому, нужно выбирать правильные позиции, что очень трудно, потому что обычно врагов пруд пруди, так что мимо них прошмыгнуть незамеченным нереально. Поэтому у меня всё превращалось в обычные перестрелки до тех пор, пока или я всех не убью, или меня не убьют. А так как я человек, у которого нет соколиного глаза, а автоприцел в этой игры работает очень странно, то чаще всего убивали меня. И только раза с пятого я вырабатывала какую-то определённую тактику, тщательно следила за перемещением врагов и уже тогда кое-как с ними справлялась. Однако частая смерть меня безумно раздражала, причём злость была направлена и на себя криворукую, и на игру, где плохо функционирует автоприцел. Проблема автоприцела в Watch Dogs в том, что он редко когда оправдывает свое название. Чаще всего мне вручную приходилось направлять на противников дуло, нежели в этом мне помогал прицел. Это и выводило меня из состояния равновесия. Я знаю, что не обладаю хорошей точностью, и мне хотелось бы, чтобы игра помогала мне расправляться с врагами, а не им – со мной, однако, как говорится, хотеть не вредно.


Вдобавок к плохому автоприцеливанию в игре просто отвратительное управление транспортом. Невольно пришлось сравнить с вождением в GTA V. Если в GTA камера сама «следует» за машиной, за её манёврами, поворотами и крутыми разворотами, то в Watch Dogs эта камера знатно тормозит. Точнее, она или вообще вслед за машиной не разворачивается, или разворачивается, но настолько медленно, что проще самому её повернуть. В итоге моя игра состоит из пересчитывания столбов, нанесения урона каждой проезжающей машине и убийства мирных граждан. Вы скажете, что я просто привыкла к GTA и поэтому у меня не так хорошо получается с Watch Dogs, и, возможно, вы будете правы. Но, тем не менее, я считаю это огромным минусом, который лично мне портит игру на пару с непослушным автоприцелом. Кстати, заметили? Что автоприцел, что камера, когда едешь в машине, – всё медленное, как будто притормаживает и не успевает за действиями геймера. Случайность? Мои собственные глюки? Не знаю, но факт остаётся фактом. 

Я думала, что все эти минусы поможет нивелировать сюжет, и, таким образом, мнение об игре изменится. Но нет, не тут-то было. Сюжет, возможно, и хороший, однако эти огромные и толстые минусы всё перекрывают. Некомфортно играть, когда умираешь по нескольку раз в сюжетной кампании, согласитесь. 

Помимо всего прочего я не понимала, для чего на большой карте было такое огромное количество разнообразных иконок. Там что-то найди, там в квартиру проникни, там неясная мини-игра, там мобильник подбери… Лично мне это было неинтересно, хотя я знатный любитель побочных заданий и дополнительных интересных штучек. 

Не совсем поняла, к чему в игру введена репутация (отсылка к inFamous?) главного героя. Злодей вы или хороший человек – какая разница? Может быть, я что-то упустила относительно этого момента, но тем не менее мне репутация не дала ровным счетом ничего и никак не повлияла на процесс игры.


Пожалуй, есть всё же, что меня повеселило – возможность оставлять от себя и получать от других подарочки в специальных точках, будь-то деньги или патроны. Ну и, конечно, своеобразная игра по сети. Вы можете в любое время попытаться проникнуть в игру другого геймера и скачать его данные. На самом деле это такой поединок: вы прячетесь, крадёте ценное, за что потом получаете опыт, а другой игрок вас пытается найти. Причём каждый раз вы оказываетесь по разную сторону процесса: вы или хакер, или тот, кто ищет хакера. Есть ещё гонка, где вам надо добраться до финиша и избежать подстав от другого игрока, который может светофор поломать, ограждение поднять или мост и так далее, в общем, который всячески мешает вам выиграть. Причём радует не столько наличие сетевой игры, столько то, что втянуть вас в неё могут неожиданно. Бегаете вы по городу, занимаетесь своими делами, и тут другой игрок решил украсть ваши данные. Начинается томительный поиск вредителя, сканирование каждого прохожего, и только от вас зависит, поймаете вы хакера или нет. За победу дают опыт, который вы можете пустить на прокачку способностей Эйдена. 

Ещё я по достоинству оценила в Watch Dogs озвучку. С помощью актёрских голосов персонажи вышли не просто запоминающимися внешне, но и по голосу. Например, огромное спасибо Денису Беспалому, который ранее озвучивал Нейтана Дрейка из Uncharted, а теперь подарил свой голос Эйдену Пирсу. 


Вердикт

Я сделала вывод, что игра просто не создана для меня. Видимо, не мой жанр и не мой геймплей, хотя, повторюсь, та же Assassin’s Creed давалась мне проще и, соответственно, впечатление от неё было приятнее. 

Тем не менее, ни в коем случае не прошу ориентироваться только на моё мнение. Я знаю, что игра нашла своих поклонников и, полагаю, есть за что. Ведь если сравнивать другие творения от Ubisoft с Watch Dogs, то можно заметить, как далеко ушли разработчики и как хорошо постарались, выпустив игру с открытым миром, полным возможностей. У них неплохо получилось реализовать свою задумку, несмотря на появившееся вскоре после выхода игры многочисленные видео в интернете, где сравнивают GTA IV с Watch Dogs и намекают, что Ubisoft плохо постарались. 

Не смотрите эти видео-сравнения. Watch Dogs – это прорыв разработчиков, и за это нужно игру ценить. Я, собственно, так и делаю, хотя это не мешает мне найти кучу отрицательных моментов, которые испортили мне восприятие и которые напрочь отбили желание исследовать столь огромный открытый мир.


Назад в раздел

0
Денис Фокин
Мне игра показалась крайне скучной.
Имя Цитировать 0
0
Guest
Интересно написано. Уважаемый автор, я смотрю, вы очень любите компьютерные игры.
Имя Цитировать 0
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений

Читайте также