Soft

24.06.2011 Автор: Сергей Штепа Версия для печати

Dragon Age 2

Экспозиция Dragon Age 2 по сравнению с первой частью не изменилась: населенный несколькими расами фэнтезийный мир находится на грани глобальных разрушений, всюду проливается кровь, мирное население спасается бегством, а феодалы отправляют пушечное мясо на верную гибель, не ведя счет количеству смертей. Разница только в мелких деталях: на этот раз мы участвуем в конфликте противостоящих сообществ, причем у обоих, как говорится, рыльце в пушку.


 Ролевая система осталась верна канонам первой части. Главный герой волен совершенствоваться в одной из трех специализаций, постепенно обретая дополнительные навыки. Соратники тоже обладают особыми умениями. Кто-то чрезвычайно ловок в дальнем бою, кто-то прекрасно управляется с магией и даже умеет воскрешать погибших. Увы, не всех удастся удержать до победного финала. Язвительные, наглые реплики в критических ситуациях сдвинут шкалу друг/враг в сторону второго положения, и отдельные бойцы рано или поздно покинут ваш лагерь. Кроме того, в диалогах мы выбираем не конкретный ответ, а только полярность, которую из короткого текста-описания можно понять неправильно. «Предложить уйти» — это грусть, вежливый отказ или намек, что здесь находиться нельзя? Догадайтесь сами. Впрочем, даже потеря напарников не означает провал: отдельные личности никогда вас не покинут, даже если вы будете, образно говоря, жечь им волосы факелом и резать мантии острием меча. Сюжетом не предписано, чтобы герой побеждал в одиночку.

 

Пробные бои

 Если вы решите опробовать демо-версию, знайте: ваше впечатление будет обманчивым. Сухой пролог не вполне отражает сущность Dragon Age 2. Диалоги, в которых герой пафосно объясняет необходимость срочного бегства и утверждает, что никогда не бросит родных и друзей, выглядят скучно и уныло. Количество видеовставок между боями зашкаливает: шаг вперед — следует ролик и задушевный разговор с отрядом. Глотаем воздух и ступаем прямо — снова псевдодраматическая сцена о жизни и смерти. В основной части кампании Dragon Age 2 диалоги несут значительный смысл и случаются немного реже.

 Схватки в демоверсии тоже удивляют: они происходят строго через каждые 20 м, путей для отступления попросту нет, а противники имеют свойство нападать с тыла, хотя, казалось бы, только что перед нашими глазами один из соратников установил за спиной огненный заслон. Поверьте, истинный Dragon Age 2 значительно лучше.

 Да, это не тактическая стратегия; здесь не удастся координировать действия в стиле великих полководцев Средневековья, но задуматься предстоит неоднократно. Враги превосходят в численности, их броня крепка, а на помощь раненым противникам частенько бегут целые орды. Не успели расправиться с первой стаей оппонирующих воинов, как навстречу уже несется вторая. В таких ситуациях спасает управляемая пауза, включив которую можно отдать приказы, спланировать, где и какие специальные умения применять. Попав в окружение, разбросаем врагов мощным ударом; особо сильного прикажем заморозить; тем временем уничтожим лекарей и стрелков, а потом уже расправимся с адептами ближнего боя и прикончим главаря. Не хотите думать? Ваши спутники будут повержены буквально через пару минут. Они не всесильны, им нужно помогать.

 К сожалению, увидеть целиком поле брани, чтобы принять идеальное решение, частенько не дает своенравная камера. Она то и дело норовит изменить угол обзора, когда мы движемся по узким переулкам или горным ущельям, а еще отказывается подниматься на должную высоту. Приходится включать паузу, нажимать правую кнопку мыши, отдалять камеру и опускать ее за спину героя — в этом случае хотя бы не будет риска не заметить противника, крадущегося с тыла.

 

Знакомый роман

 Dragon Age 2 — как поездка на любимый курорт: никакой свежести впечатлений, но уже знакомые приятные эмоции. Если вам интересен ролево жанр как таковой, хочется раскрыть характеры героев, увидеть интригущий сюжет, принять пару эпохальны для виртуального мира решений и вдоволь поучаствовать в ожесточных схватках — свежее произведение BioWare не разочарует. Несмотря на линейность, жесткие рамки и далеко не передовую графику.


Назад в раздел

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений

Читайте также