Soft

05.12.2011 Автор: Евгений Никифоров Версия для печати

Rage

Э ту игру ждали очень давно. На нее возлагали большие надежды. Мир целых пять лет следил за созданием нового проекта от «богоподобного» программиста, живущего среди нас. Момент релиза настал, и… публика весьма неоднозначно оценила новинку от легендарной студии id Software.


Для многих имя Джона Кармака является нарицательным. И не случайно. Именно с этого человека (и конечно, Джона Ромеро) началось 3D-шутерное игростроение. Ветераны жанра наверняка помнят такие игры, как Wolfenstein 3D, Doom, Quake. Многие выросли на этих «бродилках», а индустрия благодаря этим проектам начала активно развиваться и вместе с Джоном шагнула за десятилетие далеко вперед.

Пионером жанра быть нелегко, а держать марку на должном уровне в течение 18 лет (первый Doom вышел аж в конце 1993 г., а Wolfenstein — в 1992 г.) еще сложнее. До сегодняшнего дня Джону Кармаку удавалась делать это без каких-либо проблем. С тех далеких времен он успел подарить миру три части Doom и четыре продукта из серии Quake. Все игры до единой были просто великолепны, графика в них служила ориентиром для других разработчиков. Благодаря этим проектам мы узнали, что такое сетевые баталии.

Пять лет назад Джон Кармак решил взяться за принципиально новый проект под названием Rage, в котором планировал совместить экшен с гонками. Мало того, легендарный игродел задумал создать постапокалиптическую вселенную. Многие пристально следили за свежими игровыми роликами и трейлерами этого амбициозного проекта, и вот долгожданный момент релиза настал.

Но все по порядку. Дистрибутив поступил в нашу тестовую лабораторию и был благополучно установлен. Rage мы решили запустить на ПК следующей конфигурации: процессор Intel Core i5-2500K, 4 Гбайт оперативной памяти Geil, видеокарта AMD Radeon HD 5830. Графические настройки: разрешение — 1280 х 1024, сглаживание — 8х (все эти опции поддаются регулировке). На момент написания рецензии самые свежие драйверы Catalyst были под номером 11.9. Но с ними игра должным образом не заработала, пришлось сделать откат на 11.8, благодаря чему Rage успешно запустилась, средний кадр составил порядка 50–60 пунктов.

Первое, что бросается в глаза — постоянная подгрузка текстур, то есть мир вокруг вас прорисовывается по мере движения. Стоит признаться, что с таким эффектом мы столкнулись впервые. Эта особенность поначалу очень сильно раздражает, но по прошествии нескольких часов к этому невольно привыкаешь и практически перестаешь замечать. Графика в игре неплохая. Особенно радуют глаз детализированные объекты, которые находятся на среднем и дальнем расстоянии от вас. А вот при ближайшем рассмотрении качество картинки сильно падает — текстуры очень растянутые, с минимальным количеством полигонов. Кстати, Rage использует спецификацию OpenGL, поэтому о современных возможностях DirectX 11 стоит забыть.

Игровой процесс проходит очень динамично и разнообразно. Помимо пеших прогулок вам предстоит много времени провести «за рулем». Конечно, это не Need for Speed, но носиться на багги, на котором установлены пулемет и ракетница, не менее захватывающе. В игре присутствуют элементы RPG (товарно-денежные отношения с другими персонажами, возможность конструировать различные предметы, разнообразные квесты и задания, инвентарь). Кстати, подобранное и уже купленное оружие продавать нельзя.

Очень порадовал искусственный интеллект — противники постоянно прячутся в укрытиях, ловко уворачиваются от вашего огня. Анимация персонажей выглядит достойно. Большое значение имеет место попадания: например, противник, поврежденный в ногу, упадет, но попытается подняться, если следующим выстрелом вы его не добьете. Интересная деталь — оружие у поверженного врага подобрать не получается: оно исчезает сразу после кончины супостата, при этом оставшиеся в карманах патроны — к вашим услугам. Все манипуляции с внешним миром происходят посредством одной кнопки . Помимо обычных врагов в игре периодически встречаются главари (они же боссы), к которым нужен индивидуальный подход. Запас их здоровья отображается на дисплее.

Игровая вселенная на первый взгляд очень открытая и интерактивная. Но это впечатление весьма обманчиво. Разработчикам из id Software удалось превратить бескрайние пустоши в коридорный шутер. Постоянно встречаются так называемые невидимые стены — пространство для прохода есть, а двинуться туда не получается ни в какую. Обольщаться не стоит — это полностью линейная игра, и от индивидуальных маневров придется отказаться.

Несмотря ни на что, оторваться от сего творения непросто. Здешний мир и его обитатели способны полностью погрузить вас в эту вселенную на несколько дождливых осенних вечеров.


Назад в раздел

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений

Читайте также