Soft

02.03.2012 Автор: Евгений Никифоров Версия для печати

Battlefield 3

Activision каждый год выпускает новую часть ставшего культовым боевика под названием Call of duty. В результате чего принципиально свежих идей там становится с каждой последующей игрой все меньше и меньше, особенно в визуальном плане. Чего не скажешь о Battlefield 3, ведь по большому счету это только третья часть серии, а последний шутер в линейке, второй, вышел аж шесть лет назад.


Изменений по сравнению с предшественником действительно довольно много, но сравнивать две игры мы не будем, потому что они принципиально разные, хоть основная идея сетевых баталий и не претерпела значительных изменений. В первую очередь, добавлен полноценный сингл-плеер с сюжетной линией, чего ранее не было. Именно на нем мы и хотели бы остановиться более подробно, рассказав на его примере обо всех положительных, и не очень, сторонах новой игры.

Прежде чем начать разговор о геймплее, стоит сказать несколько слов о системе, на которой мы запускали игру, а также о настройках в Battlefield 3. ПК со следующими комплектующими: Intel Core i5-2500K, 4 Гбайт GEIL Ultra 1333 МГц, AMD Radeon HD 6850 позволил выставить максимально возможные (ультра, четырехкратное сглаживание) графические опции в разрешении 1280 х 1024, что не может не радовать. Средний кадр в секунду при этом был на отметке не ниже 40–50 пунктов.

Картинка в игре заслуживает самых лестных отзывов. Графика однозначно лучшая на сегодняшний день, движок Frostbite 2.0 не только напичкан всевозможными технологиями, в числе которых DirectX 11, но и прекрасно оптимизирован для ПК. Текстуры прорисованы очень тщательно и четко. Персонажи выглядят как живые, их реалистичная мимика и анимация впечатляют. Солнце, огонь, вода, тени —  все это представлено максимально правдоподобно и красиво. Окружающий мир почти полностью разрушаемый (по крайней мере, в мультиплеере, а в одиночной кампании — лишь отдельные объекты и фасады зданий). Ярких и сочных красок в игре не очень много в силу того, что география сражений выбрана довольно экзотическая, например пустынные страны, в которых практически нет растений. А если действие происходит в крупных городах, то непременно ночью, когда в гамме преобладают лишь темные цвета.

Игровой процесс очень захватывающий и динамичный. С самого начала круговорот событий захватывает игрока, окуная его в незамысловатый сюжет, суть которого сводится примерно к следующему: ваш персонаж попал в руки спецслужб, они заставляют его максимально подробно вспоминать детали проведенных боевых операций, участником которых вы каждый раз и оказываетесь. Вся игра так и проходит: от миссии к видеоролику и обратно.

Действовать в одиночку практически не придется: вашего бойца, а также весь элитный отряд постоянно ведет в бой более квалифицированный солдат с искусственным интеллектом. Не удастся также управлять транспортными средствами, в числе которых джип «Хаммер» и боевой истребитель, ведь каждый раз вы оказываетесь не в рулевом кресле, а на месте атакующего (за оружием), что не менее увлекательно. Даже на нормальном уровне сложности играть не так уж и просто, противники весьма проворны и точны.

Не обошлось и без досадных ляпов, касающихся ИИ. Например, нам не раз удавалось наблюдать, как союзники пешком, буквально порхая, переходили автомобиль, будто это низенький бордюр, а не двухтонная груда металла высотой как минимум метр. Противники нередко входят в ступор, спокойно ожидая (и глядя совершенно в другую сторону) в сантиметрах от вас, пока вы и ваши партнеры перезарядите обойму и соизволите пустить в них несколько пуль. Тем не менее эти курьезные ситуации неспособны омрачить общее положительное впечатление от Battlefield 3.

Стоит ли говорить, что мультиплеер в разы более захватывающий, чем одиночная игра? Ведь именно для многопользовательских баталий этот боевик и создавался.


Назад в раздел

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений

Читайте также