Soft

22.03.2013 Автор: Ильдар Халиков Версия для печати

Игровая серия Need For Speed

Редко когда частица одной индустрии становится знаменитой и популярной настолько, что ее значимость признают если не все, то многие. Игровая серия Need For Speed – это как раз тот самый случай. Не будет преувеличением сказать, что она изменила наше понятие о гоночных играх, дала импульс для их дальнейшего развития.  Время летит незаметно. Трудно поверить, но в этом году франшизе Need For Speed исполнилось уже 18 лет. Для видеоигр непередаваемо огромный срок. За это время с игровой серией произошло огромнейшее количество знаковых событий. Сама франшиза претерпела многое - и взлеты, и падения. Игры серии, успешные и не очень, за это время заслужили и безграничную любовь фанатов, и их суровую критику… Как вы уже поняли, сегодня мы предлагаем вам обратить свои взоры на историю Need For Speed. Тем более что у нас есть для этого отличный повод.  Ведь в честь совершеннолетия франшизы  компания Electronic Arts (www.ea.com) выпустит из своей «конюшни» новую, еще пока темную для нас «лошадку». Но обо всем по порядку…


От прохладного… к горячему…

Пожалуй, ни для кого не секрет, что если у Activision есть дойная корова под названием Call Of Duty, то у компании Electronic Arts таковой является Need For Speed. Как и в случае с COD, игры с магическими буквами NFS в начале названия уже с давних пор выходят с завидной постоянностью. Но по сравнению с творением Activision у знаменитого автосимулятора послужной список более обширный, а начало его датируется аж 1994 г.!

Но как бы странно это ни звучало, после восторгов по поводу первой части последовало разочарование. Вторая часть NFS была встречена первыми на тот момент фанатами весьма прохладно. Во многом это произошло из-за недостаточно интересных трасс, отсутствия полиции на дорогах и других небольших оплошностей. Было очевидно, что если в следующей игре ситуацию не исправить, то серию можно будет закрывать за отсутствием интереса у потенциальной публики, даже несмотря на более чем удачный старт.

К счастью, уже через год, в 1998-м, ситуацию исправила игра с подзаголовком Hot Pursuit. С идеей горячего преследования, реализованной в ней, ее разработчики умудрились попасть практически в десятку. Для своего времени первый HP могла похвастать отличной графикой и поддержкой всех современных на тот момент 3D-ускорителей, увлекательными режимами соревнования, качественной физикой поведения машин на дороге и мн. др.

Но самое главное решение, которое, собственно, и сделало игру эталонной на многие годы, - это возвращение на дорогу блюстителей правопорядка. Переговоры по рации во время гонки, заграждения на дороге преграждающие путь, ну и, конечно же, юркие полицейские энфорсеры, не только маячащие у нас перед глазами, но и способные “помять бочину”, сделали в 1990-х имя серии, к которой мы теперь уже все привыкли! В общем, все аспекты баланса NFS Hot Ppursuit были выверены практически с ювелирной точностью. Определенно это был настоящий успех! Но увы и ах, уже следующая четная часть игры подскочила на обочине. На волне очередного успеха франшизы EA не стала долго ждать и уже меньше чем через год выбросила на рынок гонку с подзаголовком High Stakes. Невооруженным взглядом было видно, что новая гоночная аркада в буквальном смысле терзалась от слишком коротких сроков разработки. Масло в огонь подлило желание создателей немного поэкспериментировать с балансом игры. В итоге на фоне предшествующей HP новинка выглядела немного ущербно.

С кем миллениум встретишь - с тем и проведешь!

Без плохого, как известно, не бывает и хорошего. Такая формула вполне применима к серии NFS. Боссы из компании EA в какой-то момент, вероятно, решили, что не стоит пришпорить коней, но при этом и перекрывать кислород тоже не следует. Таким образом, родилась NFS Porsche Unleashed.

Начало нового тысячелетия было ознаменовано для знаменитого автопроизводителя 50-летним юбилеем. За прошедшие годы с конвейера заводов Porsche сошел не один спорткар, символизирующий собой спортивный норов, скорость и комфорт одновременно, со знаменитым урчанием двигателя, приятно ласкающим слух любого автолюбителя. А такие цифры, как 356 или 911, и вовсе стали практически нарицательными.

NFS, посвященный исключительно автомобилям Porsche, во многом получился просто на отлично. Наполнение игры в буквальном смысле передавало атмосферу и дух легендарной марки. Качественная графика, лишенная угловатости предыдущей части, радовала глаз. Физика повреждений и поведения автомобилей балансировала между аркадностью и хардкором. Разработчики позволили нам побаловаться возможностью лихо пронестись по всей истории компании Porsche, делая остановки на самых знаковых автомобилях серии. Ну а на десерт подавался режим тест-драйва и спецзадания.

Неудивительно, что автомобили Porsche стали частыми гостями в различных играх серии. Тем не менее, несмотря на все вышеперечисленные преимущества, именно зацикленность на одной (пускай и такой знаковой) автомобильной компании привела к тому, что особого интереса к игре на самом деле, на взгляд автора этих строк, не было. Ценители прекрасного покупали ее и затем еще долгие года хранили в душе приятные воспоминания, но многие просто проходили мимо, предпочтя модную тогда Gran Turismo 2. Соответственно, продажи были тоже не слишком впечатляющими. Как результат, два года абсолютного молчания в эфире Need For Speed…

Свежая кровь из черного ящика

Но прогресс, как известно, никогда не стоит на месте. Когда в 2001 г. вышло новое поколение приставок (Playstion2, Xbox), в EA здраво рассудили, что новая игра в серии NFS теперь просто кровь из носу как нужна. Работу над очередным проектом доверили молодой перспективной студии Black Box. Отталкиваться решено было от самой «орденоносной» NFS Hot Pursuit. В результате геймеры получили удачное продолжение традиций горячего преследования, но при этом весьма неоднозначное.

В NFS HP2 стальные красавцы вызывали бурю положительных эмоций, но при этом управлялись не совсем корректно. Грамотно подобранные музыкальные треки могли быть бестактно перебиты не всегда приятными ревами мотора. Но все же в целом чувствовалось желание создателей угодить фанатам Pursuit, сделав игру, достойную носить цифру два в названии. В результате HP 2 разошлась хорошим тиражом, ну а ребята из «Черного ящика» (EA Black Box) прочно уселись у руля серии.

2002 г. определенно стал знаковым в дальнейшем развитии истории Need For Speed. Что касается самой Black Box, то подстегнутая успехом своего детища студия незамедлительно приступила к разработке кардинально новой игры…

Интрига стринтрейсинга

Очевидно, что пройти мимо концепции нелегальных уличных гонок самая знаменитая игровая гоночная франшиза просто не могла. Фильм “Форсаж” к этому моменту уже успел доказать, что творческая эксплуатация рискованного эстремального молодежного движения в умелых руках гарантирует успешность. Так что появление игры, посвященной стритрейсингу, в серии NFS было лишь вопросом времени.

Таковой стала NFS Underground и ее вторая часть. Как и следовало ожидать, кардинальных изменений в игре было сделано предостаточно. С легкой руки создателей игры приятный серпантин загородных трасс был заменен на мокрый асфальт в дебрях мегаполисов посреди плотного городского трафика. Сами водители же пересели с элитных спорткаров от именитых производителей за руль протюнингованных до мозга костей и заряженных порцией закиси азота “япошек”.

Новые игровые режимы, такие как драгрейсинг и дрифт, основательно разнообразили гейм-плей. Ну а возможности тюнинга и абракадабры с винилами и покраской вводили неискушенных еще на тот момент зрителей просто в неописуемый восторг. Кстати именно в Underground впервые появился полноценный (хоть и примитивный местами) сюжет, развиваемый по ходу игры. Но самое главное, в этой части присутствовала просто невероятная динамика, гипнотически заставляющая прилипать к экрану монитора на долгое время.

После столь удачного старта казалось, что тема стритрейсинга вряд ли подарит поклонникам жанра гонок экстремального управления виртуальным авто, но нет - вышедшая к концу 2005 г. NFS Most Wanted стала настоящим событием в мире гоночных игр. Разработчикам удалось возвести в куб буквально все, что было достигнуто в серии Underground.

На дороги вновь вернулись полицейские кордоны. Появились интересные нововведения, вроде списка лидеров blacklist или полицейского антирадара, эффекты замедления времени под заказ и мн. др. Серийные автомобили в гараже были пополнены элитой в виде «ламборгини», «порше» и не только. Сюжет же наполнился интригами и неожиданными событиями, разыгрываемыми настоящими голливудскими актерами. Игровые критики высоко оценили эту часть, а геймеры со всего света просто ликовали!

Череда неудач с превышением скорости

Небывалый спрос на серию NFS Most Wanted буквально вскружил компании EA голову. А посему новые серии стали ежегодно появляться на прилавке, правда, качество их от этого не было высоким.

Уже через год после зажигательного Most Wanted последовало его логическое продолжение, именуемое NFS Carbon. Но оно было встречено не так тепло, как хотелось бы его создателям, хотя продавалось все же хорошо и в целом оправдало ожидания. Однако именно в ней в первый раз прозвучали нотки усталости команды разработчиков. Тем не менее уже через год последовала новая игра - Prostreet. Этот гоночный симулятор кардинально отличался от своих предшественников. Prostreet был заряжен духом настоящих спортивных соревнований, а полицейское преследование сменилось судейской скамьей и зрительскими трибунами. Вот только, сменив ориентир со стритрейсинга на современные легальные соревнования, «электроники», скорее всего, лишь раскопали еще глубже яму, которую для своего топового продукта и копали.

Ну а кульминацией всего этого стала последующая NFS Undercover. Из-за неуклюжего заимствования идей из Most Wanted, вторичного гейм-плея и крайне сырой механики игра получила ярлык чуть ли не самой худшей в истории франшизы. Да что там говорить - в 2008. только ленивый не ругал новый Undercover, настолько все было удручающе плохо! Чувствовалось, что разработчики просто по-человечески устали из года в год делать одну и ту же гонку, да и козыри в рукаве в виде свежих и качественных идей у них попросту закончились.

Снова хорошие времена

Как результат, разработку следующей игры компания Electronic Art доверила уже другой студии - Slightly Mad Studios. Выходцы из команды SimBin взяли ориентир на то, что они умели лучше всего, а именно на спортивные гоночные соревнования с уклоном в сторону максимального реализма. В итоге игроки получили серьезный симулятор с отличным автопарком, реалистичной физикой поведения и повреждений и мн. др.

В общем, все, что обещали сделать в свое время в Prostreet, но так и не сделали, материализовалось в первенце студии Slightly Mad. Ну а EA получила отличное ответвление в серии NFS, гордо именуемое Shift.

Что касается Black Box, то и эта студия сумела-таки потом доказать, что у нее тоже есть еще порох в пороховницах. 15 ноября 2011 г. вышла созданная ею NFS The Run. Отличительных особенностей у нее было немало, но больше всего бросалась в глаза новая концепция больших гонок, где мы соревновались с доброй сотней соперников, пересекая практически всю карту Америки из одного штата в другой. Живописные хайвеи вдруг сменялись ярким ночным Лас-Вегасом, а уже за следующим поворотом нас ждали границы заснеженной Аляски. Победитель в этой гонке получал все!

Несмотря на подпорченное прежними относительными неудачами доброе имя, студия Black Box смогла реабилитироваться с новой гонкой. Ей удалось создать отличную игру с чертовски захватывающими соревновательными элементами, новой концепцией и классным сюжетом, в конце концов! Ну а за графику в этот раз отвечал мощный движок Frostbite 2.0, знакомый многим по игре Battlefield 3 от компании Dice.

Взрыв из прошлого!

Пока Black Box зализывала свои раны, шефство над франшизой Need For Speed взяла на себя студия Criterion Games. Авторы нашумевшего автобоевика Burnout, сразу с пафосом заявили о своих намерениях сделать как минимум нечто крышесносящее. Об этом говорили фееричные рекламные ролики и демонстрации во время игровых конференций. И им от всего сердца хотелось верить, даже несмотря на просто неперевариваемое количество обещаний. Самоуверенность и оптимизм Criterion оказался оправданным. Используя идеи уже винтажного Hot Pursuit образца 1998 г., разработчики добавили частичку своей фирменной безуминки (теплый привет Burnout!) и ввели нововведения, которые очень гармонично наполняли игру.

Сразу же при запуске мы встречали первое новшество - систему Autolog, реализовавшую идею гоночной социальной сети, которая позволяла игрокам соперничать в соревнованиях друг с другом, язвить, добавляться в друзья и меняться достижениями. К слову сказать, Autolog оказался настолько успешным, что стал приятным дополнением и к следующим играм серии тоже.
Доступные автомобили в данной части были настолько мощными, что их можно было классифицировать на просто крутые и невообразимо крутые тачки. Это касалось как машин нарушителей, так и полицейских преследователей.

От подобного изобилия просто рябило в глазах. Вот только мы проехали трассу на классическом уже BMW M3, а уже в следующую секунду оседлали тачку, именуемую Pagani Zonda. Но особо следует отметить то, что, несмотря на столь внушительный автопарк, каждый болид в игре был наделен своей собственной душой и не был похож на соседа. Практически к каждой машине надо было привыкать заново.

Чувство индивидуальности всех представленных авто подчеркивала виртуальная энциклопедия, которая не только демонстрировала характеристики модели, но и рассказывала ее историю. Стоит отметить, что подобными вещами игры серии NFS радовали нас и прежде.

В общем, сделав своеобразный ремейк первой части Hot Pursuit, разработчики наделили ее фирменным безудержным драйвом, способным заставить игрока обогащать свою кровь адреналином чуть ли не каждое мгновение, проведенное в игре! То, что, собственно, многим заядлым виртуальным гонщикам и требовалось, чтобы не пускаться в реальные опасные путешествия.

Что ждет нас за следующим поворотом?

Наивно было бы полагать, что студия Criterion Games остановится на достигнутом. И верно - люди, подарившие нам одну из лучших частей NFS, в скором времени (на момент выхода статьи в печать она должна уже поступить в продажу) порадуют геймеров всего мира еще одной породистой «лошадкой». Новый NFS Most Wanted, несмотря на тавтологию и отсутствие номера 2 в названии, станет игрой, вдохновленной оригиналом. При этом у версии 2012 г. будет своя индивидуальность, с выкрученными до предела соревновательными элементами, ориентированными на онлайн-составляющую. Открытый мир, сумасшедшие прыжки в стиле Burnout Paradise и полицейский кортеж на хвосте прилагается!

Игра уже заочно заслужила уважение именитых игровых критиков и получила кучу наград на выставках вроде E3. То, что Most Wanted 2012 будет отличной гонкой, - сомневаться не приходится. Надеемся лишь, что ребята из студии Criterion не возомнят себя королями ремейков и уже следующая NFS за их авторством будет полностью самодостаточным проектом, никак не связанным с предыдущими частями. 

И в кино тоже

Что касается любителей скоростей на большом экране кинотеатров, то есть новость и для них - в скором времени начнутся съемки художественного фильма по мотивам игры Need For Speed. Студия DreamWorks делится информацией касательно проекта весьма неохотно. На данный момент известно лишь, что режиссером фильма станет Скот Во (“Закон доблести”), а главную роль в картине прочат голливудскому актеру Тейлору Китчу (“Джон Картер”). Так что, как видите, уже за следующим поворотом франшизу ждет полное ярких событий, безоблачное будущее, и что-то нам подсказывает, что самое интересное еще только впереди! Мы же со своей стороны обещаем вам, нашим дорогим читателям, что будь это свежий голливудский боевик, продолжение игровой серии либо что-то совершенно новое – мы, как всегда, будем держать вас в курсе событий.


Назад в раздел

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений

Читайте также