Soft

07.09.2011 Автор: Михаил Демидов Версия для печати

Обзор сервиса Google Plus

Социальные сети сегодня создаются на основе совершенно разных ресурсов - форумов, медиахостингов, бирж вакансий и т.д. Такие проекты практически всегда остаются просто «довеском» к основному ресурсу. Но когда такой «довесок» возникает у крупной интернет-компании, он автоматически приковывает к себе внимание. Сегодня мы посмотрим, что собой представляет Google Plus - новая социальная сеть от производителя всемирно известного поисковика.


Регистрация в Google Plus (plus.google.com) в настоящее время доступна для владельцев аккаунта в Google. Для этого достаточно иметь хотя бы учетную запись в одном из сервисов поисковика, в частности на почте Gmail. На нее можно получить приглашение от участника соцсети — на момент написания статьи открытой регистрация еще не стала, а сама сеть пребывала в статусе бета-версии. В распоряжении каждого зарегистрированного пользователя имеется сейчас 150 инвайтов (ранее количество было неограниченным, чем и воспользовались мошенники, рассылая в виде спама ссылки на фишинговые ресурсы).

 

Путешествие по кругам

Основой данной соцсети является понятие «круги» (оно было отражено в первоначальном названии проекта Google Circles) — объединение участников в контакт-листе пользователя по какому-либо признаку: например, коллеги по работе, семья, знакомые и т.д. Пользователи могут входить одновременно в несколько кругов. Смысл создания такой группы — ограничение распространения информации для определенной аудитории, если не указана возможность копирования ее участниками в своих кругах. Иными словами, любая запись в соцсети (поддерживаются загрузки фотографий через Picasa и видеороликов на YouTube с функциями комментирования и отметки людей на фото, отметки на картах Google, текстовые заметки) адресуется конкретным пользователям из списка, а также кругу или кругам.

Есть в Google Plus и расширенные группы — это круги знакомых ваших знакомых. Примечательно, что попадание и принадлежность к тому или иному условному объединению является сугубо приватной информацией — в активность профиля не транслируются данные о том, что кто-то кого-то добавил и отнес к тому-то кругу (в других соцсетях часто отображаются «новости» об указании родственных связей, кого-то в качестве коллеги и т.д.).

Круг не является также обоюдным, то есть если вы добавляете в него кого-то, но вас не добавляют в ответ, то адресат не видит ваших записей (у него будет лишь отображаться уведомление, что с ним хотят начать делиться контентом). Записи доступны только для тех, с кем ими поделились. Если вы удаляете круг, то записи будут видны только вам.

«Захламления» постами в Google Plus уже нет — раньше можно было, упомянув того или иного пользователя, «засветиться» у него в ленте новостей, сейчас же эта функция не работает. Информационный мусор также можно сократить, если использовать темы — они аналогичны тематическим подборкам материалов по тому или иному ключевому слову или направлению. Для доступа к ним потребуется создать свой список интересов — он не является публичным.

Любое сообщение может быть рекомендовано — для этого существует кнопка «+1». Она также присутствует с недавнего времени и на веб-сайтах наряду с другими «социальными кнопками», но не интегрирована полностью с соцсетью (в специальном разделе пользователь видит отмеченные записи, находящиеся за пределами Google Plus, но их не видят участники из кругов, равно как не видят они и сводного списка отмеченных «+1» записей в соцсети).

Специального медиахостинга для фото и видео в Google Plus нет — разработчики просто провели обновление сервиса Picasa, разрешив загружать в него неограниченное количество фотографий до 5 Мпикс и видеороликов до 15 мин. Видео можно встраивать по ссылке с YouTube и любых других видеохостингов по относительному URL.

 

Чат и не только

Следующий элемент соцсети от Google — расширенный чат, который состоит из собственно известного Google Chat с поддержкой видеозвонков, появившегося сейчас дополнения для видеоконференций и мобильного чата Huddle. Видео-чат можно вести сразу с 10 пользователями, а Huddle доступен для обмена сообщениями одновременно по почте, SMS и через круги, причем там также можно развернуть групповое общение. Для этого потребуется установить мобильный клиент Google Plus на Android- или iOS-устройство (клиент также находится в глубокой бета-версии, периодически зависает, а на обновленной версии iOS 5 он «вылетает» с ошибкой). Начало чата по умолчанию сопровождается появлением соответствующего уведомления в интерфейсе любого сервиса Google и в статус-баре мобильного клиента.

Дополнительных функций — веб-приложений, загрузки аудио, интеграции с RSS-подписками, хранилищем документов Google Docs и другими сервисами поисковика-гиганта — на данный момент в Google Plus нет. Хотя игры уже есть и, возможно, не за горами появление других интересных дополнений. Нет здесь и рекламы, что, с одной стороны, привлекает пользователей, переходящих сюда из других соцсетей (прежде всего с Facebook и Twitter), но с другой — вызывает некоторое недоверие, поскольку, зная работу маркетинговой машины Google, можно ожидать появления рекламы где угодно (например, в видеочатах). Без рекламы пока нет и официальных корпоративных страниц для брендов, известных личностей и событий.

У Google Plus есть существенное упущение — отсутствие официальных инструментов для отправки сообщений в соцсеть через веб-браузеры, мессенджеры и другие службы. По большому счету пользователи сейчас решили данную проблему через сторонние расширения и дополнения для Google Chrome, а также настройку кросспостинга через Google Buzz. Однако они построены на текущем программном коде соцсети, который может измениться вплоть до закрытия всех неофициальных возможностей после релиза Google Plus. Дизайн страницы профиля (например, фон или расположение некоторых элементов) настроить также невозможно.

Безопасность в Google Plus адекватна сегодняшним требованиям к защите персональных данных. Во-первых, в соцсети не могут зарегистрироваться несовершеннолетние пользователи, во-вторых, здесь нельзя использовать вымышленные имена (действует достаточно жесткая модерация и подобные аккаунты удаляются). Обязательное открытие в публичный доступ для индексации профиля в Google тем не менее не предполагает раскрытия существенной информации о человеке — составляющие страницу блоки являются настраиваемыми, поэтому те или иные сведения могут видеть все желающие / все пользователи Google Plus / определенные круги и определенные люди и т.д.

 

Общее впечатление

Производительность интерфейса Google Plus по сравнению с другими соцсетями высокая — он напоминает Twitter и в некоторой степени «ВКонтакте» образца августа 2011 г. после ввода мгновенных обновлений данных. Удобство использования — среднее, поскольку нужно привыкать к другой компоновке страницы и думать о кругах (правда, их можно создавать до бесконечности, например под каждую запись), с которыми идет информационный обмен. Однако приток пользователей в Google Plus идет активно: в частности, из-за проблем с работой «Живого журнала» на него постепенно «переезжают» известные блогеры, да и пользователи других платформ (к примеру, автономных блогов или Standalone) находят для себя интересные плюсы в новой соцсети.


Назад в раздел

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений

Читайте также