Soft

20.01.2012 Автор: Игорь Грень Версия для печати

Шесть знаменитых веб-авантюр

О месторождениях полезных ископаемых в виде наличных или безналичных денежных средств, которые залегают на просторах Интернета, ходят легенды. Положительный и отрицательный опыт поиска этих сокровищ разделил пользователей Всемирной сети на два лагеря. Одни считают, что легких денег в Интернете нет, другие - что они есть, нужно только знать места и глубину их залегания.


Интернет открыл себя бизнесу, выпустил его на виртуальные просторы, позволил создать новые, уникальные разновидности предпринимательства, целый рынок онлайновых сервисов, товаров и услуг. Но есть люди, которые не могут и не хотят двигаться проторенными дорогами, они ищут и находят нестандартные способы решения финансовых проблем, выдвигают идеи, которые изначально подвергаются всеобщей критике, признаются абсурдом и «несусветной глупостью», но… срабатывают! Эти люди не только мыслят нестандартно, они и действуют нестандартно, но именно нестандартные мысли и действия приводят их к финансовому успеху. В общем, это настоящие Остапы Бендеры цифровой эпохи.

 

1. Дом по свободному обмену

Канадец Кайл Макдональд родился 3 октября 1979 г. в поселке Белкарра, Британская Колумбия. Он не бегал целыми днями от белых медведей и не жил в ледяном иглу 365 дней в году. Но очень хотел обзавестись собственным домом. Проблема была в том, что у него не было достаточного для строительства дома количества денег, пиломатериалов и инструментов. Однако у Макдональда была обычная канцелярская скрепка, красная и красивая, и он решил попробовать обменять эту скрепку… на дом.

На такую абсурдную, на первый взгляд, обменную операцию Кайла вдохновила детская игра «Больше и лучше», в которой участники совершали последовательные обмены имеющихся у них вещей со своими друзьями. В 2005 г. на популярном американском ресурсе Cragislist он разместил объявление о желании обменять свою скрепку и создал специальный веб-сайт One red paperclip, на котором в виде собственного блога фиксировал все обменные операции.

В результате первой сделки Макдональд стал обладателем изящного, но далекого от поставленной цели предмета — ручки в форме рыбы, — который чуть позже превратился в красивую, но обычную дверную ручку. Эта маленькая часть жилища, с которой мы обычно встречаемся при входе в каждый дом, стала предвестником будущей удачи. В течение года ему удалось совершить четырнадцать сделок, в результате которых на какое-то время он становился обладателем «Вечера в обществе Элиса Купера» и роли в новом фильме режиссера Корбина Бернсена.

Наконец, в обмен на роль в кинофильме в июле 2006 г. ему предложили двухэтажный дом. Макдональд чувствовал себя настоящим победителем, несмотря на то что дом был расположен в городке Киплинг, провинция Саскачеван. Свой опыт свободных и успешных обменов Макдональд изложил не только в блоге, но и в книге с оригинальным названием «Одна красная скрепка».

 

2. Высокие технологии и обычные попрошайничество

Жительница Нью-Йорка Карин Боснак имела все, о чем только может мечтать молодая американка, — хорошую работу и приличную зарплату. Для таких молодых и успешных людей в США существует даже специальное название — яппи, общественная прослойка не привыкшей в чем-либо себе отказывать молодежи, очень активно выполняющая функцию потребления. Ничего общего с пустыми прожигателями жизни, на которых финансовое благополучие свалилось в виде готового наследства. Яппи умны, образованны и компетентны. Вот только основным руководством в материально-денежных отношениях для Карин стал, скорее всего, фильм «Секс в большом городе»: если одежда — то только дизайнерская от Gucci, если клуб или ресторан — то самый дорогой и модный. Но однажды в жизни Карин произошло два события — на ее кредитной карте образовалась задолженность в 20 тыс. долл. и она потеряла работу.

Она подумала, что найти другую работу для погашения долга будет слишком хлопотным занятием и решила, что лучше всего попросить денег у незнакомых людей. А чтобы не пачкать туфли Prada, бегая по улицам Нью-Йорка и выпрашивая у прохожих «кто сколько может», Карин обратилась к Интернету. Создав сайт под названием SaveKaryn, она рассказала людям о своем положении и попросила их прислать, от каждого по возможностям, обычных американских денег. Видимо, ничто так не действует на сердца людей, как просьба молодой женщины, одетой с иголочки в дорогую дизайнерскую одежду. Как это ни удивительно, но деньги начали поступать. В течение двадцати недель ей удалось собрать от незнакомцев из Интернета 13 тыс. долл. Ей даже не пришлось отправлять добровольным спонсорам свои фотографии в качестве благодарности (по ее словам). Между тем собранных средств и выручки от продажи некоторой части дорогой одежды и аксессуаров хватило, чтобы погасить долг.

Конечно, некоторые люди, глядя на веб-сайт Карин, понимали, что она просто чересчур самоуверенный и избалованный ребенок. Эти скептики сильно огорчились, когда она объявила, что подписала контракт на издание книги. Можно представить, как они отреагируют на афишу фильма, снятого по мотивам этой истории. Тем не менее книжка Карин Боснак объемом 560 стр., содержащая «Подлинную историю молодой американки, одержимой манией ходить по магазинам и скупать все подряд», в 2008 г. была переведена на русский язык.

 

3. Эти маленькие точки

Алекс Тью жил в Англии и хотел поступить в университет. К сожалению, его семья не могла себе позволить оплату обучения. Ожидание в бездействии не могло содействовать осуществлению его мечты, поэтому Алекс обратился за помощью к Интернету. В отличие от Кайла Макдональда у него не было даже красивой красной скрепки для продажи или обмена. Все, что у него было — это компьютер и сумасшедшая идея, что компании готовы платить за рекламу везде, даже на сайте, который весь состоит из графического квадрата со стороной в тысячу пикселей, а площадью — в целый миллион. Рекламные баннеры размером 10 х 10 пикселей на этой странице были столь малы, что их невозможно было читать. Алекс запустил свой план в действие и создал веб-сайт Million Dollar Homepage, назначив цену продажи каждого пикселя в 1 долл.

Сначала люди просто смеялись над Тью, и он продавал пиксели только друзьям и родственникам. Поворотный момент наступил, когда его история была озвучена в новостях BBC, а затем разлетелась по всему миру. Его сайт стал набирать популярность: он начал продавать пиксели пачками, если такой способ измерения можно использовать для учета единиц графической информации. Последняя тысяча пикселей ушла с аукциона eBay за 36 тыс. долл. Это доказало, что люди могут высмеивать других за их глупые идеи, но не хотят оставаться в стороне, когда эти глупые идеи начинают приносить деньги. Алекса Тью пытались шантажировать, его сайт подвергался DDoS-атакам. Но за пять месяцев все рекламное пространство сайта было продано — и Тью сумел получить более миллиона долларов. Этого было более чем достаточно для финансирования его мечты — поступить в университет. Он поступил, но... спустя семестр бросил, потому что и так стал миллионером. Правда, после уплаты налогов и передачи части средств на благотворительность у Алекса осталось около 700 тыс. долл.

Молодой интернет-предприниматель на этом не успокоился. Среди последующих его проектов, которые были созданы так же оперативно и имели такой же успех среди пользователей Интернета, — Sock and Awe (онлайн-игра, в которой каждый желающий может попрактиковаться в метании башмака в Джорджа Буша) и Popjam (сайт, который позволяет устанавливать случайные чат-сессии между пользователями социальной сети Facebook).

 

4. Невинность на продажу

Натали Дилан (имя героини изменено) была обычной 22-летней девушкой с обычными и будничными мечтами о том, как заработать деньги, чтобы заплатить за колледж. Хотя у нее не было никакого опыта в бизнесе или ценных вещей для продажи, она нашла кое-что, обладающее мощным экономическим потенциалом, — свою девственность. Вдохновленная тем, что ей удалось сохранить невинность до 22 лет, она решила, что пришло время извлечь прямую финансовую выгоду из этого депозита.

Счастливая от мысли, что она могла отдать такой хороший «товар» какому-нибудь прыщавому юнцу давно и совершенно бесплатно, но не сделала этого, Натали решила продать свою девственность с аукциона по максимальной предложенной цене. Она поехала в Неваду и обратились к профессионалам из Moonlite Bunny Ranch (легального, зарегистрированного по всем правилам публичного дома), чтобы официально засвидетельствовать подлинность и качество предлагаемого «товара».

Реакция на ее предложение, выставленное на интернет-аукционе, была неоднозначной. Некоторые считали, что эта идея стара как мир и по прошествии веков женщины как были, так и остаются просто товаром. Другие полагали, что на самом деле этот шаг направлен на расширение прав и возможностей представительниц прекрасного пола. Однако подавляющее большинство просто хотело узнать, способна ли она на такой шаг.

После нескольких месяцев торгов цена за невинность Натали достигла 3,7 млн долл., что значительно превышает стоимость типового двухэтажного домика в Неваде. Победитель торгов был из Австралии, но Дилан так и не удалось завершить сделку, потому что мужчина отказался от покупки, как только об этом узнала его жена.

 

5. Мнимые дома

Эйлин Греф жила в Германии. Как-то она увлеклась интернет-игрой Second Life, в виртуальной реальности которой люди могут делать очень многое из того, что они совершают в реальной жизни, и даже выставлять себя намного красивее.

Она решила из виртуальной реальности выкачать реальные деньги и разработала план. Убедившись в том, что люди готовы платить реальные деньги за виртуальные игровые дома и земельные участки, она поставила перед собой цель если не догнать миллиардера Дональда Трампа по уровню финансового благополучия, то хотя бы значительно повысить свой собственный. У Греф (игровой псевдоним Anshe Chung) начали покупать виртуальные земельные участки, которые она, в свою очередь, приобретала непосредственно у компании Linden Lab, разработчика игры. Игровая собственность приобреталась большими кусками подешевле, затем делилась на мелкие наделы и продавалась другим игрокам уже значительно дороже. К тому же Эйлин собирала ежемесячно по 20 долл. земельного налога с каждого игрока.

Каким-то образом ей удалось убедить взрослых, самостоятельных людей, находившихся в здравом уме и твердой памяти, выложить деньги за электронный эквивалент кукольного домика, чтобы сделать себя миллионершей. Людям нравилось покупать у нее, потому что она сохраняла жесткий контроль над реализованной через ее руки недвижимостью, а это очень важно, когда вы строите дом, даже мнимый. Ведь никто не захочет, чтобы сосед своим трехэтажным курятником перекрыл доступ виртуального света на его сияющий чистотой и аккуратностью виртуальный дворик.

 

6. Грязь, просто грязь

Пэт Берк прекрасно понимал, как глупо и наивно думать, что можно продать лед эскимосам. С другой стороны, идея продажи грязи ирландцам показалась ему абсолютно разумной. И он открыл компанию и специальный веб-сайт, чтобы заняться именно этим.

Ирландцы во всем мире очень любят Ирландию, и даже если они не обладают достаточным количеством денежных средств, чтобы вернуться и жить в Стране зеленого клевера, то вполне способны потратить небольшую сумму на мешок обычной ирландской грязи. Грязь поставляется со склада в Лонг-Айленде, а ее упаковкой занимаются латиноамериканцы, которые изо всех сил стараются придать продукту подлинный ирландский дух. Люди платят 10 американских долларов за мешок грязи весом в 1 фунт. Исходное сырье — землю — копают в окрестностях знаменитого ирландского замка Каайр. Можно было бы предположить, что этой земле будет найдено хорошее применение — например, для травяного газона на приусадебных участках, горшочных растений, напоминающих об Ирландии, или что-то в этом роде. Но, оказывается, продукт используется в основном для отправки обратно, в землю. Эти сумасшедшие ирландцы платят деньги за ирландскую землю для того, чтобы бросить ее в могилу во время похорон. Один парень даже купил ее на миллион долларов — для собственных похорон. За эту цену можно было устроить похороны и в самой Ирландии, с реальными танцами и песнями лепреконов на могиле миллионера. Тем не менее Изумрудный остров продолжает сводить людей с ума, а компания Пэта Берка ежегодно поставляет материала на сумму около 2 млн долл. (!) только в США. Между тем горячие ирландские парни из окрестностей замка Каайр пока только наблюдают, как гигантская дыра рядом с их домами становится все глубже и глубже.

 

Повторы неуместны

Видеоролики с информацией экстремального характера при демонстрации по телевидению обычно сопровождает надпись: «Не повторять — опасно!» Рассказ о некоторых нестандартных способах интернет-заработка можно было завершить предупреждением: «Не повторять — бесполезно!», но не хочется сдерживать креативную энергию пользователей Всемирной сети. Да, стать вторым Алексом Тью невозможно (как, впрочем, и третьим, четвертым…) — любое повторение всегда останется лишь бледной копией оригинала и не сможет принести и малой доли его финансового успеха.

Появление в Интернете любого успешного проекта всегда сопровождается мощной лавиной клонов, но уже не столь заметных и эффективных. Хвост кометы, который тянется на миллионы километров, также остается невидимым для обычных наблюдателей. Не нужно повторять, нужно искать новые пути, учиться мыслить креативно, без оглядки на мнение окружающих и претворять свои оригинальные идеи в жизнь. У вас все получится, нужно только верить в себя! И ни в коем случае не переходить черту закона! Некоторые из рассмотренных нами случаев балансируют буквально на грани...


Назад в раздел

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений

Читайте также