Soft

16.04.2012 Автор: Алексей Гладкий Версия для печати

Фотобизнес онлайн

В последнее время стремительно растет популярность такого вида фриланса, как продажа через Интернет фотографий и прочих графических объектов. При этом вы, не выходя из дома, выкладываете на специальных ресурсах изображения и ждете, когда их кто-нибудь купит, периодически проверяя свой баланс. При серьезном отношении к этой работе ежемесячный доход может не только сравниться с неплохой зарплатой, но и намного превысить ее.


В сущности, все это напоминает продажу статей на текстовых биржах, о чем рассказывалось в нашей предыдущей публикации. Работать может как профессионал, знающий фотодело и графику изнутри, так и любитель, желающий попробовать свои силы на этом поприще, — было бы желание. Нужно лишь наличие высокоскоростного Интернета, поскольку качественные изображения имеют немалый объем и закачивать их через обычный модем нереально. Тем более что выставлять на продажу следует не одну и не пять, а хотя бы 50–100 фотографий — это минимальное количество, позволяющее получать более-менее приличный доход.

 

Что продавать?

Фотографии, скриншоты, векторные изображения — короче, все что угодно. На некоторых ресурсах можно выкладывать для продажи даже видеоролики. При этом важно соблюдение как минимум трех условий.

1. При продаже объекта не могут нарушаться ничьи авторские, имущественные, личные и прочие права. Во-первых, реализуемое изображение должно принадлежать только вам и никому другому.

Во-вторых, могут возникнуть вопросы, если на нем представлены человеческие лица, номерные знаки и эмблемы автомашин, здания и сооружения с четко видимым адресом и т.п. Иначе говоря, любые персоналии, позволяющие идентифицировать конкретный объект, будут причиной для дополнительных согласований или вообще отказа в размещении данного фото на продажу.

2. Объект должен удовлетворять предъявляемым требованиям. На каждом ресурсе условия размещения изображений могут различаться, но максимальный объем (например, не более 30 Мбайт) и размер в пикселях оговариваются практически повсеместно.

3. В процессе работы должны соблюдаться общепринятые нормы поведения, этики и морали, а также требования действующего законодательства. Запрещено выкладывать для реализации порнографические изображения, фотографии и видеоролики со сценами насилия (убийства, казни и т.п.), снимки, разжигающие межнациональную рознь или расовую неприязнь, и т.п.

Некоторые ресурсы налагают ограничения на степень обработки продаваемых объектов в графическом редакторе (часто дозволяется корректировать их не более чем на 30%). Ну и, конечно, следует уделять внимание качеству «товара»: например, нечеткие снимки или размытые изображения никому не интересны, а потому вряд ли администрация портала захочет их публиковать.

Что касается тематики выставляемых на продажу объектов, то здесь границ практически нет (за исключением упомянутых выше юридически и морально запретных тем). Природа? Пожалуйста. Автомобили? Нет проблем. Компьютеры? Сколько угодно. Животные? Прекрасно. Спорт? Замечательно. А также — посуда, мебель, инструменты, люди, игрушки, дома, дороги, одежда, украшения, техника, подарки, деньги, сувениры и т.д. и т.п. В общем, здесь все зависит только от вашей фантазии и возможностей.

Излишне говорить, что к созданию фотографий и раскрытию тем нужно подходить творчески. Зачастую наибольший интерес представляют снимки не общего характера, а более детальные и конкретные (например, не машина или компьютер, а автозапчасти и элементы «железа» крупным планом).

Начинать фотографировать можно прямо дома — изображения предметов интерьера и домашней утвари тоже востребованы. А когда будет готово хотя бы с полсотни снимков, переходите к решению следующего вопроса.

 

Где и как торговать?

Для продажи графических объектов предназначены специальные ресурсы, которые называются «фотобанк» или «фотобиржа». В настоящее время немалым авторитетом пользуются такие порталы, как www.shutterstock.com, ru.fotolia.com, www.istockphoto.com, www.dreamstime.com, ru.depositphotos. com, а множество других можно найти через любой поисковик.

Чтобы выставить изображения на продажу, нужно зарегистрироваться на сайте — это бесплатно и не займет много времени. А вот дальше все зависит от конкретного ресурса. Есть фотобанки, которые допустят вас к работе только после прохождения соответствующего экзамена (для этого нужно прислать на рассмотрение несколько своих изображений), а также потребуют отсканированную копию паспорта. Такой подход практикуют популярные и авторитетные ресурсы, например www.shutterstock.com: на него нелегко попасть, но если вам это удастся, вы сможете получать неплохие деньги уже на второй день после «поступления». А вот самый молодой из лидирующих фотобанков — ru.foto-lia.com прохождения экзамена не требует, и выставлять свои изображения на продажу можно сразу после регистрации.

На каждом ресурсе существует предварительная модерация. Это означает, что ваши работы будут выставлены на продажу не сразу, а только после проверки на предмет соответствия предъявляемым требованиям (качество, разрешение, объем, тема и т.д.). Например, на ru.fotolia.com процесс модерации может занять до 48 ч, что, впрочем, вполне приемлемо. Выставленные на продажу изображения защищены от воровства соответствующей надписью или логотипом, который снимается при передаче объекта покупателю после оплаты.

При размещении фотографий предлагается ввести ключевые слова, по которым потенциальный клиент сможет найти интересующие его картинки. Это очень важный момент, поскольку каждый ресурс продает до нескольких миллионов изображений, и в зависимости от того, какую рекламу вы сделаете своей работе, будет зависеть оперативность и частота реализации. Да-да, не удивляйтесь — один и тот же объект может покупаться неоднократно, но об этом чуть позже.

 

Кто и как это будет приобретать?

Основными клиентами фотобанков являются веб-разработчики, журналисты, средства массовой информации, представители издательского и рекламного бизнеса, полиграфисты, дизайнеры, редакторы, типографии, копирайтеры и писатели. Согласитесь, трудно представить таблоид, сайт или книгу без единой картинки. Между тем штатные фотографы имеются далеко не у всех организаций, а привлекать специалиста со стороны для выполнения разового заказа слишком дорого. Поэтому приобретение нужных изображений там, где их можно купить фактически за копейки, является оптимальным решением проблемы.

У большинства фотобанков для расчетов используется «промежуточное звено» в виде баллов. Покупатели приобретают их на этом же сайте за деньги. Например, 1 долл. может равняться 1 баллу, но вообще, «курс пересчета» зависит от конкретного ресурса.

Этими «средствами платежа» покупатели и рассчитываются за изображения. Их цена, кстати, тоже выражается в баллах, а не в долларах, евро, рублях или еще какой-то валюте. При этом продавец с клиентом никак не пересекаются — вся процедура проходит через фотобанк, без непосредственного контакта между ними.

 

На каких условиях продаются изображения?

Стоимость картинок в фотобанках может быть разной и варьируется от 0,2 долл. до «плюс бесконечности». Она определяется не только качеством и иными индивидуальными характеристиками объекта, но и условиями продажи. Самый распространенный вид лицензии называется Royalty Free («роялти фри»). В данном случае даже после реализации фотографии все права на нее остаются у автора, и он может без ограничений продавать ее в дальнейшем где угодно и кому угодно. Это самый дешевый вариант, при нем стоимость изображений колеблется от 0,2 до 1,5 долл.

У многих фотобанков цена объекта жестко привязана к виду лицензии. Например, если вы выбрали «роялти фри», то изображение будет продаваться только за 0,5 долл. (конкретные суммы каждый ресурс определяет самостоятельно), а если это эксклюзивный вариант (картинка реализуется только один раз с полной передачей прав на нее покупателю), то стоимость может зашкалить и за 300 долл.

Следует учитывать, что услуги фотобанков предоставляются не бесплатно. С каждой продажи администрация взимает комиссию, размер которой зависит от конкретного ресурса. В конечном итоге на руки автор получает от 30 до 70% заявленной стоимости изображения. На первый взгляд такая комиссия может показаться слишком большой, но если учесть, что по «роялти фри» ваш товар продается неоднократно, а по эксклюзивной лицензии его цена высока, то это вполне приемлемо.

 

Как получить деньги?

Большинство фотобирж предлагают использовать для расчета три стандартных способа (на ваш выбор): платежные системы Pay Pal (www.paypal.com) или Moneybookers (для жителей экс-СССР лучше всего www.moneybookers.com, если, конечно, не предлагается WebMoney), а также банковский перевод. Последний вариант самый неудобный: он требует немало времени и стоит слишком дорого. Поэтому многие ресурсы используют его лишь для тех стран, в которых системы Pay Pal или Moneybookers не функционируют. Кое-где (например, на ru.depositphotos.com) применяется также любимая многими WebMoney (www.webmoney.ru), но это скорее исключение.

Чтобы перечислить заработанные деньги из системы на свой кошелек (счет), нужно оформить заявку в соответствующем разделе сайта. Учтите, что у всех фотобанков существует минимальное ограничение на сумму вывода средств. Например, на ru.depositphotos.com и ru.fotolia. com она составляет 50 долл., на www.shutterstock.com — 75 долл., а на www.dreamstime.com — 100 долл.


Назад в раздел

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений

Читайте также