Soft

10.04.2014 Автор: Михаил Полюхович Версия для печати

Почему Twitter хочет стать Facebook'ом

Казалось бы, что может быть выгоднее, когда ты не похож на других и клиенты отдают предпочтение твоим продуктам именно потому, что они особенные. Но такое объяснение, почему-то, не устраивает ведущие компании на IT-рынке, в частности социальные сети Twitter и Facebook, гигантов портативной электроники Google и Amazon. Что же происходит на самом деле?


О чем «щебечет птичка»?
 
Последнее время в Интернет стали просачиваться сообщения о том, что эти компании всячески пытаются перенять видовые особенности своих конкурентов, тем самым рассматривая возможность переманить их клиентов и повысить собственный рейтинг. Вот, например, одно из таких сообщений, касающееся известного и популярного во всем мире социального портала Twitter. Ресурс Mashable, ссылаясь на сведения одного из своих сотрудников, опубликовал информацию о том, что социальная сеть начала тестировать новый интерфейс личного кабинета пользователя. Если раньше на странице можно было размещать ограниченное количество коротких линков, так называемых твит-сообщений, то сегодня вид страницы кардинально изменен и имеет схожести с интерфейсом Facebook или Google+. Разработчики также постарались упростить размещение фото, давая возможность одновременно прикреплять до четырех изображений, и увеличить количество отмеченных на фото лиц (до десяти). «Тестируемая новая версия профиля подразумевает, что фото пользователя и его персональные данные теперь будут размещаться в левом столбце. А вот «обложка» профиля растянута по всей ширине страницы. Счетчики действий (отправленных и прочтенных твитов, прикрепленных фото и видео и пр.) расположены прямо под обложкой, что упрощает контроль за активностью профайла». 
 
Интересно, чем руководствовались креативные менеджеры компании, когда предприняли такие действия? Возможно, причина кроется в том, что среди активных пользователей Twitter (а это, в основном, звезды шоу-бизнеса, актеры кино, технологические авторитеты, ведущие деятели различных отраслей), немало таких, кто зарегистрирован в социальной сети Facebook. Возможно, новый дизайн интерфейса, привычный в других соцплоскостях, будет способствовать повышению активности пользователей, а это дополнительное привлечение рекламных возможностей, увеличение количества подписчиков, как следствие, повышение рейтинга сети. Заметим, что доподлинно не известно, приживутся ли предложенные инновации, так как Twitter время от времени предлагает те или иные новшества. 
 
Это, как нам кажется, один из возможных взглядов на происходящее в соцпространстве. 
 

«Наполеоновские» планы Марка Цукерберга 

 
Давайте теперь посмотрим, чем же таким сегодня увлечены в компании Facebook? Ресурс qwrt.ru, который известен как Интернет-журнал о тенденциях в области IT, Интернет, мобильной телефонии, технологий смарт, прочих технологических и научных разработок, сообщает, что в компании Марка Цукерберга ведутся разработки по созданию некоего информационного приложения (с рабочим названием Reader). Предполагается, что такая инновация позволит создавать собственные информационные ленты, например, из френдлент пользователей или RSS-сообщений СМИ. Приложение будет адаптировано под мобильные платформы, такие как iOS, чтобы упростить доступ к сервису через планшет или смартфон. 
 
 
 
Джош Элмен, венчурный капиталист Greylock Partners, работавший над приложениями для Facebook и Twitter: «Возможность заполучить место, где пользователи проводили бы значительное время за чтением новостей, создает прекрасные перспективы с точки зрения рекламы». 
 
Заметим, что сам Марк внес свою лепту в разработку приложения Reader, что говорит о повышенном внимании к проекту со стороны руководителя компании. Основной уклон в приложении делается на возможность привлечь больше внимания к информационным лентам, за счет увеличения глубины просмотра страниц сайта. Это заставит пользователя дольше находиться в Facebook. Специально адаптированное под планшеты и мобильные телефоны приложение позволяет выдвигать на первый план содержание новостей и публичных постов. Такая технология ранее нигде не применялась. 
 
Более рискованное предприятие затеяли в компании Цукерберга, когда разработчики вознамерились превратить социальную сеть в поисковик (по образу и подобию Google). Bloomberg Businessweek со ссылкой на анонимные источники, сообщает, что в компании ведутся разработки нового поискового движка для соцсети. Таким образом, у пользователя появится возможность постоянно находиться в Facebook. Группой программеров руководит датчанин Ларс Расмуссен, который в начале столетия был замечен в активном сотрудничестве с Google. До 2010 года «из-под пера» Расмуссена вышли приложения Google Maps и Google Wave. Между поисковым гигантом и социальным монстром давно ведется незримый бой в желании переманить рынок рекламных услуг на свою сторону. И как считают в обеих компаниях, сделать это можно через информационные сервисы. 
 
Один из боев между компаниями разразился с области создания удобных для пользователя приложений. Так, Facebook активно вкладывала средства сначала в Poke, а затем в Instagram и Whatsapp. Google же концентрировала поток вложений в разработки портативных устройств категории смарт (Priuses и Google Glass). 
 
Борьба за рейтинги и пользовательскую активность началась также в облачной системе, что позволит обеспечивать доступ к сети Интернет даже в отдаленных районах планеты. 
 
Издание Forbes ранее сообщало, что и Google, и Facebook намеревались приобрести Skype, чтобы создать на ресурсах возможность видеозвонков (правда, последний перешел-таки к Microsoft). Поисковик Google лишь частично индексирует обновления Facebook: ведущая мировая соцсеть глобально соприкасается лишь с поисковиком Bing (от Microsoft), помогает его модернизировать и использует для внешнего поиска. 
 
Facebook и Bing, к сожалению, вынуждены сотрудничать. Пока основной противник, поисковая система Google, обрабатывает почти 90% всех запросов, единственный способ удержаться на плаву — не конкурировать между собой, а захватить определенную долю и постепенно ее увеличивать. Поэтому не стоит преждевременно считать, что разработка нового поискового движка внутри Facebook повлияет на стремительное завоевание территории Google и рынка контекстной рекламы. Он важен больше для удержания уже имеющихся позиций», – пишет Forbes. 
 

Империя Google проникает в новые области 

 
Обратимся теперь к амбициям Google подробнее. Одно из недавних сообщений гласит, что компьютерный гигант хочет занять свой сегмент на рынке сотовой беспроводной связи. Так, ресурс MacDigger, ссылаясь на The Information, опубликовал сообщение о том, что Google запускает в некоторых штатах США продажу симок с телефонными услугами и Wi-Fi. При этом компания не будет строить собственную сеть наземных передающих станций, а воспользуется существующими емкостями мобильных провайдеров Verizon и AT&T. 
 
Опасения конкурентов оправдывает тот факт, что они боятся, как бы Google не монополизировал данный рынок услуг. Но пример с рынком мобильных устройств, где компания представила собственные технологии, показывает, что беспокоится здесь не о чем. Так как, прежде всего, увеличение доли на рынке напрямую зависит от потребительского спроса на услуги. 
 
Следующим фактом желания Google обрести «мировое господство» на рынке IT послужило сообщение о намерениях компании перенять технологии Amazon. Приемы, которыми пользуется Amazon по устранению конкурентов, всегда вызывали некое осуждение. Во-первых, компания постоянно бьет на ценовую политику. Перекрывая кислород низкоценовыми предложениями, компания сводит результативность конкурентов к нулю, что приводит к их дальнейшему поглощению. Так произошло, например с Diapers.com, ведущим в Америке Интернет-ресурсом по продаже товаров и слуг для молодых мам. 
 
Именно электронная коммерция Amazon так претит Google. Поэтому дирекция компьютерной компании желает как можно сильнее перетянуть одеяло на себя. Правда, взаимная неприязнь между конкурентами наблюдается уже довольно продолжительное время. Сначала речь шла об электронных книгах, затем предпочтения в мобильных платформах и сервисах, а дальше больше – мобильная телефония и Интернет. 
 
«Amazon питает надежды стать основным источником в Интернете, где пользователи покупают различные товары и услуги. Google же хочет оставаться основным поисковым сервисом в Сети, где покупка вещей — одна из возможностей ресурса, — отмечает аналитик Чи-Хуа Чен из Kleiner Perkins Caufield & Byers. — Если учесть эти факты, я полагаю, мы увидим естественное столкновение интересов». 
 
Еще один сегмент, в котором заинтересованы и Google, и Amazon, – облачные вычисления. Облачным бизнесом в компании Amazon занимаются уже на протяжении последних семи лет. Сервис на платформе Amazon EC2 дает возможность создавать глобальные хранилища данных, а вычислительные мощности и другие сопутствующие технологии позволяют приобретать клиентов по всему миру. В 2012 году неугомонная Google выходит на этот рынок с технологией Compute Engine и тут же начинает завоевывать всеобщее расположение. 
 

Amazon намерена отобрать кусок пирога у Apple 

 
Ослабить позиции конкурентов вознамерилась компания Amazon, ударив по флангам компьютерно-мобильной компании Apple. Компания объявила о возможности появления нового приложения, обеспечивающего работу с потоковым видео, мобильным телевидением, а также с другими предложениями индустрии развлечений (игры, музыка, кино). 
 
И тут возникает вопрос, зачем активному Интернет-продавцу посягать на ранее несвойственные для него области? Здесь напрашивается только один ответ. Развитие технологий не стоит на месте, а потребности современного общества могут повлиять на рейтинги и популярность тех или иных производителей. Так, если вовремя не осваивать новые сегменты, можно в дальнейшем утратить потребительский интерес к производимой продукции, что сократит прибыль и приведет к финансовому краху компании. Поэтому, после того, как Amazon утвердилась на рынке продаж, руководство взяло курс на новые горизонты развития. 
 
К примеру, Стоимость телевизионной приставки Amazon Fire TV будет примерно та же, что и у выпущенных ранее Apple TV и Roku 3. Цена устройства, продаваемого в США, составляет 99 долл. Причем по производительности приставка от Fire TV в три раза превосходит продукт «яблочного» конкурента. Компания Amazon полагает, что устройство сможет выполнять функции не только классической приставки, но станет также и разновидностью мини-консоли. 
 
Следующие разработки Amazon, которыми компания буквально наступает на пятки своим конкурентам, стало тестирование беспроводного Интернета. Заметим, что производители намерены таким образом превзойти Wi-Fi и LTE/3G. Ранее Amazon уже перешла к активной продаже недорогих читалок и планшетников, а возможность одновременной покупки устройства и контента для потребления на нем, без сомнения повысит спрос к продукции компании. 
 
Какими бы грандиозными не были планы каждого участника на рынке IT-технологий, любой, даже незначительный стратегический ход требует немалых вложений, а главное, готовности подвергнуть себя трейдинговому риску. Девиз современной торговли: «Спрос рождает предложение». И если желания потребителей сегодня диктуют инновационное развитие, то почему бы данным компаниям не выбрать этот путь к дальнейшему совершенствованию. 


Назад в раздел

0
Даша
Цукерберг и Джобс  - круче всех... :)))))
Имя Цитировать 0
0
Guest
Пусть воюют, нам от этого только круто....
Имя Цитировать 0
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений

Читайте также