Soft

18.04.2013 Автор: Евгений Никифоров Версия для печати

Обзор игры Max Payne 3

Производитель:
Rockstar Games
Сайт:
http://www.rockstargames.com/maxpayne3

Даже в сфере компьютерных развлечений есть продукты, которые называются классикой. Серия Max Payne однозначно относится к таковой. Издав в 2001 г. первую игру, компания Rockstar Games стала новатором в создании фактически целого жанра. Проект получился настолько популярным, что не остановился в своем развитии и на второй серии. Посовещавшись в Rockstar Games, ребята из этой фирмы приняли единственно правильное решение - третьей части приключений Макса быть!



 

Снабдив в момент разработки игровую общественность достаточным количеством видеороликов, трейлеров, скриншотов и прочей информацией о проекте, компания Rockstar Games выпустила Max Payne 3 точно в срок. Уже в момент анонса ожидавшая проект публика была в легком недоумении, потому как события «новеллы» переместились из привычного Нью-Йорка в далекую и совсем не «форматную» (применительно к серии) Бразилию. К тому же полностью изменился имидж главного героя - стильный полицейский в черном плаще стал лысым бандитом с автоматом наперевес. Наверное, такой расклад кого-то из поклонников и отпугнул, но уж точно не преданных фанатов Макса. Важнее всего то, что новую часть делали все те же люди (между прочим, они являются создателями GTA), которые точно знают, как угодить преданным игрокам. Наверняка такое решение было принято, чтобы несколько разбавить уже приевшиеся коридоры темных офисов американского города слез и мечт.

Стоит отметить, что Max Payne 3 создан на движке 2006 г. под названием Rage, а это значит, что рассчитывать на первоклассную картинку не стоит. Безусловно, внесены некоторые изменения, ведь с момента выхода первой игры на этом коде прошло уже больше шести лет. Правда, реализована поддержка DirectX 11 (в списке опций можно выбрать несколько вариантов: DirectX 9, 10, 10.1 и 11), дабы хоть как-то вклиниться в сегодняшний технологичный век. Тем не менее признаемся честно — для 2012 г. графика бедновата и, что самое обидное, угловата. Однако чаще всего это замечаешь не в процессе разгоряченных баталий, а во время сюжетных роликов, которые работают на движке игры. Есть в таком шаге разработчиков и свои плюсы — для комфортной игры не нужен супермощный компьютер, достаточно будет и ПК двух-трехлетней давности. Например, на нашей конфигурации (Intel Core i5-2500K, 2 Гбайт ОЗУ, Gigabyte Radeon HD 5830) Max Payne 3 «пошел» великолепно. На максимальных настройках качества графики (с включенным сглаживанием и DirectX 11) средний показатель FPS составил примерно 60-80 пунктов.


 

Капризы по поводу «внешнего вида» проходят, как только нажимаешь на кнопку Story («начать одиночную игру») в игровом меню. Спустя несколько секунд игрок полностью окунается во вселенную Макса, которую пришлось оставить после второй части серии. Знакомый голос, музыкальное сопровождение, привычный гейм-плей — все это свидетельствует о сохранении самого главного в игре — атмосферы и привычного игрового процесса. Прохождение Max Payne 3 напоминает голливудский боевик уровня настоящего блокбастера. Постановочные сцены то и дело сменяются активными действиями игрока, причем еще неизвестно, чего в игре больше (многих это очень сильно раздражает, потому что ролики пропустить нельзя).

Фирменный стиль диалогов (напомним, что в первых двух частях — это был аналог журнальных комиксов) претерпел некоторые изменения, тем не менее кое-что от прошлого все же осталось. Игровой процесс практически остался прежним - и это самое главное. Все тот же slo-mo — основная особенность Max Payne, который теперь не только активируется по воле игрока, но и автоматически включается, когда удается провести особенно яркую атаку. Добавилась возможность использовать всевозможные укрытия и вести прицельный огонь из-под защиты. Сохраняться отныне в любой точке не получится, для этого предусмотрены чекпоинты. Конечно же, никуда не делось обезболивающее (единственное средство для восстановления здоровья), которое центнерами потребляет Макс.


 

Max Payne 3 получился очень динамичным и кинематографичным шутером от третьего лица. В нем прекрасно сочетаются привычные (так полюбившиеся всем поклонникам) игровые особенности серии, а также современные технологии, актуальные возможности и нововведения. Если бы наше издание было игровым, мы точно удостоили бы этот проект наградой «Выбор редакции».


Назад в раздел

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений

Читайте также