Soft

11.10.2013 Автор: Александр Федоров Версия для печати

The Elder Scrolls Online: новый претендент на звание MMORPG с лучшей графикой

The Elder Scrolls уже не будет такой, как раньше, а потому надо готовиться к переменам


3 мая 2012 года американская компания ZeniMax Online Studios анонсировала новую многопользовательскую ролевую сетевую игру The Elder Scrolls Online, которая должна затмить собой все существующие на сегодняшний день MMORPG. 

Анонс The Elder Scrolls Online (TESO) пришелся весьма кстати, потому что многие геймеры хотят попробовать что-то действительно особенное, непохожее на те игры, в которые сейчас можно играть онлайн. 

Вместе с тем нельзя сказать, что TESO произвела фурор. Как раз нет: появление игры было воспринято достаточно спокойно, и это спокойствие сохранялось на протяжении последующих нескольких месяцев после анонса. 

Ну а затем в СМИ стала просачиваться информация с деталями и подробностями о The Elder Scrolls Online, которые в значительной степени ускорили пульс геймеров, причем до такой степени, что игрокам даже пришлось разделиться на два «традиционных» лагеря: сторонников и противников детища ZeniMax Online Studios. 

Первые ликовали из-за того, что TESO, согласно имеющимся сведениям, представляет собой не просто новую MMORPG, а новую генерацию жанра. Вторые, наоборот, стали проклинать разработчиков The Elder Scrolls Online, обвиняя их в попытке «убить» свое любимое направление в игроиндустрии. 

Чем именно были довольны сторонники TESO, что не понравилось противникам проекта и чего вообще ожидать от The Elder Scrolls Online? Ответы на эти и многие другие вопросы – в нашем текущем материале. 


The Elder Scrolls Online: история создания и предпосылки

Чтобы составить наиболее полную картину о The Elder Scrolls Online, для начала необходимо перенестись в прошлое, рассмотреть причины и предпосылки, которые стали ключевыми в создании и реализации проекта TESO. 

Итак, в 1992 году мало кому известная компания Bethesda Softworks сообщает о старте разработки игры под названием The Elder Scrolls: Arena. Спустя два года продукт появляется на прилавках магазинов. Игра The Elder Scrolls: Arena стала настоящей революцией в то время, поскольку она давала пользователям столь долгожданную и желаемую свободу: свободу выбора, движения, действий и т. д. 

Глядя на успех своего продукта и его востребованность, Bethesda Softworks практически сразу приступает к работе над новой частью игры и одновременно с этим делает важное заявление: «The Elder Scrolls переходит из разряда игр-одиночек в категорию серийных игр». 

За последующие годы разработчики анонсируют в общей сложности еще три полноценных ремейка TES, последний из которых вышел в декабре 2011 года. 


Пятая часть серии The Elder Scrolls V: Skyrim получилась весьма и весьма добротной. Так, за первые 8 месяцев продаж разработчик реализовал свыше 10 миллионов копий игры. Не желая терять волну, Bethesda Softworks к 2013 году выпускает сразу три дополнения к пятой части The Elder Scrolls, а летом 2013 года анонсирует коллекционное издание The Elder Scrolls V: Skyrim Legendary Edition. 

На сегодняшний день можно со всей ответственностью заявить о том, что The Elder Scrolls как игровой проект состоялся. Но здесь есть одно «но»: несмотря на потрясающий успех серии, игра The Elder Scrolls фактически исчерпала свои возможности. 

Дальнейшая работа над серией – это огромный риск для разработчиков, потому как все идеи и возможности американской компании уже нашли себе применение, а новые методы и подходы вовсе не гарантируют положительный результат и, более того, могут стать черным пятном на всем проекте. 

Таким образом, Bethesda Softworks оказалась перед сложным выбором: тратить миллионы долларов на создание новой части The Elder Scrolls и одновременно подставить под удар репутацию серии или придумать нечто такое, что позволит продлить жизнь самой успешной, пятой, части игры. 

Но Bethesda Softworks – не такая простая компания, как может показаться на первый взгляд. Американские разработчики предвидели вероятность образования этого «тупика» и нашли подходящее решение заранее. Таким решением стал выброс игры The Elder Scrolls V: Skyrim на просторы интернета, за счет которого всеми любимая нами TES перешла в категорию MMORPG. 

Теперь в The Elder Scrolls можно будет играть до бесконечности, и это здорово! 

Однако многие игроки понимали: The Elder Scrolls уже не будет такой, как раньше, а потому надо готовиться к переменам. Самые большие переживания геймеров относительно изменения категории TES были связаны непосредственно с игровым миром и геймплеем новой, уже сугубо сетевой игры. Смогут ли разработчики сохранить все то прекрасное, что было в пятой части The Elder Scrolls, удастся ли им передать ту незабываемую атмосферу игрового мира? Уже сегодня, несмотря на то, что выпуск The Elder Scrolls Online запланирован на весну 2014 года, мы можем дать ответы на эти вопросы. 

Что ж, приступим, и начнем с сюжета! 


The Elder Scrolls Online: сюжет

Все начинается за тысячу лет до событий Skyrim. В ту мрачную эпоху Тамриэль не имеет единого правителя, а мир сотрясают бесконечные и безжалостные войны. Каждая из участвующих в конфликтах сторон стремится к одному – получить заветную власть, и для этого готова на все. 

Земля Тамриэля буквально устелена трупами, оружием, золотом… и магией. Прокатившиеся через весь Нирн магические толчки привели к появлению многочисленных сверхъестественных существ, слабые участники конфликта нашли свою смерть, и теперь власть оспаривают только четыре фракции: Эбонхартский Пакт, Альдмерский Доминион, Кавенант Даггерфолла и Имперцы. 

Каждый из альянса имеет свои достоинства, слабые места и уникальные возможности. Вам как игроку будет предложено принять одну из сторон, кроме Имперцев, и взяться за восстановление мира в Тамриэле. 


The Elder Scrolls Online: геймплей 

Основная задача, которая стояла перед разработчиками при создании The Elder Scrolls Online, – реализовать геймплей, максимально схожий с оригинальной игрой, чтобы бывалый игрок сразу мог начать играть с наибольшим комфортом, не заморачиваясь на всякие раздражающие нововведения. При этом игра The Elder Scrolls Online должна обладать механикой, свойственной формату MMO. 

Но вначале нужно было разобраться с интерфейсом. 


Интерфейс 

В The Elder Scrolls Online он реализован в минималистическом стиле, что должно обеспечить наибольшее погружение пользователя в открытый мир TESO и игровой процесс, не отвлекая его от всякого рода уведомлений и лишних значков на экране. 

Так, вместо стандартной для многих MMORPG мини-карты в The Elder Scrolls Online красуется компас, позаимствованный из пятой части игры. Игровой чат в TESO сделан таким образом, что он вроде бы есть, но при этом нисколько не мешает: аккуратный такой, без лишних элементов и украшательств. Ну и для пущего удобства в правом верхнем углу экрана расположился список активных квестов. 

Позаботились разработчики и об информации, классифицирующей компьютерных персонажей (NPC). Встречая их в The Elder Scrolls Online NPC, игрок не отвлекает свое внимание на прочтение их имен и иных надписей. Все, что нужно, можно узнать при наведении прицела, и это действительно удобно. Вместе с тем, если вы привыкли видеть все сразу, зайдите в настройки и верните стандартные обозначения, такая опция в TESO присутствует. 


Развитие персонажа 

На первый взгляд может показаться, что система развития персонажа – самое слабое место The Elder Scrolls Online. Так, игроку предложено на выбор всего четыре класса, и это в игре, которая «должна затмить собой…» Ну, в общем, вы поняли. 

Все встает на свои места, когда получаешь первые очки опыта. Оказывается, их можно потратить не только на стандартные силу, здоровье, броню, магию и навыки владения оружием, но также на скиллы второго, третьего и даже четвертого уровней. 

Выглядит это примерно следующим образом. Вы играете одним из предложенных классов. У каждого класса имеется своя ветка развития. Хотя слово «ветка» – не совсем точное для The Elder Scrolls Online. Более подходящим будет слово «дерево». 

Это дерево имеет три основных классовых ответвления, ветку владения оружием, включая пассивные и активные навыки, расовых умений, мировых умений и три ветки брони. Кажется, уже достаточно? Но нет! Разработчики пошли дальше: каждая ступенька, пройденная по лестнице развития, дает игроку не только новые способности, но также новые возможности для последующего развития в виде новых веток или, если хотите, дорожек. 


В конечном счете пользователь получает огромный выбор для развития и прокачки своего персонажа, и этот выбор настолько велик, что изначально выбранный «маг» в итоге может превратиться в настоящего берсерка, и вместо того, чтобы издалека убивать врагов заклинаниями, он сможет успешно крошить их черепа в ближнем бою, используя для этого, например, молот. 

Как получить очки для развития? Самый простой способ – убивать как можно больше врагов. Также львиную долю опыта дают сюжетные квесты. Помимо этого, скилл-поинты можно получать, выполняя задания NPC. 

К слову, NPC-квесты The Elder Scrolls Online кардинально отличаются от всех других игр жанра MMORPG. Здесь вам никто не скажет: «Принеси мне три графина молока». NPC-квесты в TESO реализованы в виде осмысленных историй, которые затягивают не менее, чем прохождение основного сюжета. 

Более того, для того, чтобы получить очередное задание от NPC, вовсе не обязательно шагать несколько суток до ближайшего города: компьютерные персонажи с квестами за пазухой встречаются буквально повсюду, начиная с болот и заканчивая вершинами гор. В общем, качайся – не хочу! При этом один пользователь TESO может иметь нескольких игровых персонажей и играть ими независимо друг от друга. 

Но очки опыта в The Elder Scrolls Online можно получать, даже стоя на одном месте, абсолютно ничего не делая. Такое возможно, если рядом с вами будет происходить битва других игроков. Подсчитывая и распределяя очки за убитых монстров, система попросту посчитает вас как участника сражения и предоставит драгоценные скилл-поинты. 

Но в этом есть и один существенный минус: сражаясь с квестовым монстром, нанеся ему львиную долю урона и понеся существенные потери собственного здоровья, неожиданно можно остаться без засчитанного врага только потому, что оставшиеся у врага 10 XP забрал проходящий мимо другой игрой. Возможно, в дальнейшем эта недоработка будет устранена, но в бета-версии The Elder Scrolls Online она присутствует. 


Режим PVP

В The Elder Scrolls Online будет реализован режим PVP (игрок против игрока). Ключевые сражения будут проходить на карте Сиродиил. 

Цель игры – захватить власть в регионе от имени одной из трех фракций. В случае, если какая-то фракция наберет в своем составе чрезмерно большое количество игроков и тем самым будет превосходить по силе другие альянсы, она будет получать меньше очков за захват крепостей. Таким образом, независимо от игровых предпочтений все пользователи получат равные возможности для победы. 

По умолчанию Сиродиил рассчитан на топовых игроков (50-й уровень), однако участвовать в битвах смогут все желающие. 


Игровые деньги

В игре присутствует масса способов заработать деньги, которые затем можно потратить на оружие, броню и иные предметы. Выполняя сюжетные задания и NPC-квесты, вы обеспечите себе стабильное пополнение кошелька. Также немало денег можно заработать на убийстве врагов. Обыскивайте их трупы, забирайте все самое ценное и продавайте торговцам. 

В The Elder Scrolls Online каждый торговец имеет неограниченное количество золота, поэтому если вы решите продать массу ценных вещей, деньги за них можно будет получить у одного персонажа без необходимости искать нового. 

Также немало «вкусного» вы найдете, осматривая сундуки, шкафы и иные предметы. 


Графика 

Что касается графики, то в The Elder Scrolls Online с этим полный порядок! TESO никогда не страдала от слабой реализации графической части, но онлайн-версия игры превзошла самые смелые ожидания. 

The Elder Scrolls Online получилась настолько красочной и реалистичной, что запросто может претендовать на главный приз в номинации MMORPG с лучшей графикой. В этой игре прорисовано буквально все, начиная с обликов персонажей и заканчивая фауной игрового мира. Каждый цветок и каждая травинка выглядят как настоящие. 

Не меньшее впечатление оставляют о себе и пейзажи TESO. Скалистые горные местности, реки, ручьи, заснеженные долины – все это говорит о том, что разработчики не просто пытались дать пользователю пространство для маневров, но стремились сделать его реалистичным и правдоподобным. 

Нет, конечно, элементы фантастики здесь присутствуют, без этого никак. Но даже они уж как-то слишком гармонично вписываются в общую картину. Поэтому, когда вам надоест выполнять один квест за другим, просто побродите по игровому миру The Elder Scrolls Online и насладитесь его красотой. 

The Elder Scrolls Online живет своей собственной жизнью. Пройдя по одному участку леса дважды, вы никогда не встретите на одном месте волка или зайца, и никогда не столкнетесь с однообразием их реакции на ваше появление. 

И, что самое главное, посещая различные локации, бывалые фанаты серии The Elder Scrolls будут забывать о том, что они играют в MMORPG, поскольку перед их глазами будет находиться все тот же старый и добрый Skyrim, но только с еще более качественной и зрелой реализацией. 


The Elder Scrolls Online: технические данные

После анонса игры многие геймеры спорили между собой, на каком движке будет работать The Elder Scrolls Online. Позже в одном из интервью разработчики ответили на этот вопрос. Оказалось, что игра получит свой, уникальный движок, который обеспечит все ее потребности, начиная с механики и заканчивая стабильностью. 

Что касается музыкального сопровождения, то каждую локацию разработчики наделили индивидуальным набором музыкальных композиций. Мелодии будут переключаться автоматически в зависимости от действий персонажа. Так, во время перехода из одного места в другое будет играть в большей части спокойная и расслабляющая музыка, а в битвах – совсем иная, поддерживающая адреналин на соответствующем уровне. 

О технических требованиях The Elder Scrolls Online на данный момент известно немного. Разработчики только официально подтвердили информацию насчет того, что играть в TESO можно будет на ПК и Mac, а также на игровых консолях Xbox One и PS 4. 

Предположительно, для игры в The Elder Scrolls Online на ПК при средних графических настройках потребуется наличие 2-ядерного процесса с тактовой частотой 2,6 ГГц, 4 Гб оперативной памяти и видеокарта 512 Мб. 

Интересно отметить, что изначально американская компания не планировала выпускать The Elder Scrolls Online для игровых приставок. Ситуацию спасла японская корпорация Sony, которая смогла уговорить руководство Bethesda Softworks и даже помогла решить ряд сопутствующих сложностей. 


The Elder Scrolls Online: цена 

The Elder Scrolls Online – игра не бесплатная. Распространяться она будет по ежемесячной подписке, стоимость которой составляет 15 долларов. При этом владельцы игровых приставок Xbox One должны будут еще платить и за подписку Xbox Live. 

В настоящее время Bethesda Softworks и Microsoft ведут переговоры на эту тему, целью которых является наделение игры The Elder Scrolls Online «особыми правами», не требующими подписки Xbox Live. Пока Microsoft наотрез отказывается идти навстречу, но в Bethesda Softworks смотрят на ситуацию с оптимизмом, надеясь, что все же удастся уговорить партнеров. 


Назад в раздел

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений

Читайте также